Пожар, вспыхнувший на Родосе на прошлой неделе, в минувшие выходные охватил морские курорты, вынудив десятки тысяч туристов эвакуироваться. Огонь также охватил большие территории на островах Корфу, Эвбея и вокруг Афин. Во вторник власти также выпустили предупреждение о пожаре на Крите. МИД потребовал предоставить отчеты, если перевозчик или турагентство не выполняют свои обязательства перед туристами.
Что обязан делать турагент
Клиенты туристических агентств, пребывающие на островах Родос и Корфу в пожароопасных районах, могут рассчитывать на помощь туроператора. В случае туристической эвакуации офис обязан обеспечить уход за клиентами и покрыть расходы на их проживание сроком до трех ночей в нормативе, указанном в договоре.
Что касается вопроса о взыскании компенсации за потраченный впустую отпуск, она будет ограничена. Закон предусматривает возможность исключения ответственности агентства в случае катастрофы, такой как в Греции, вызванной непредотвратимыми и чрезвычайными обстоятельствами. Есть форс-мажорные обстоятельства, независимые от туристического агентства, – поясняет юрист.
Однако он отметил, что клиенты, которые решат поехать сегодня и туроператор заверит их, что место, куда они направляются, безопасно, смогут подать заявку на компенсацию за потраченный впустую отпуск.
«Организатор, зная ситуацию в Греции и обязуясь выполнить договор в соответствии с его положениями, берет на себя ответственность за исполнение договора. Поэтому в случае эвакуации или ухудшения условий пребывания клиент может предъявить претензии о возмещении ущерба» – сказал адвокат.
Вы можете запросить возврат средств
На вопрос о путешественниках, которые отменяют поездку из-за угрозы пожара, он ответил, что они могут потребовать возмещения понесенных расходов.
«Клиенты, отказывающиеся от поездки из-за опасения пожаров, отказываются от договора, подав соответствующие декларации, могут потребовать возмещения понесенных за поездку расходов. Разумеется, без компенсаций», – отметил юрист.
Через сколько дней офис должен вернуть деньги
Он добавил, что в такой ситуации у офиса есть 14 дней, чтобы вернуть все деньги. Речь идет о безвозмездном выходе из договора, поэтому важно, чтобы путешественник подал заявление о выходе из договора по конкретной причине.
Читайте также: Летний порядок: какие правила въезда в Турцию, Грецию, Италию