Причиной негативного явления, стало отсутствие контакта общения со сверстниками во время самоизоляции. Особенно страдают от этих проблем дети дошкольного возраста и младших классов начальной школы.

задержка речевого развития у детей

В то время, когда способность приобретать языковые навыки является наиболее желательной и реализуемой в развитии человека, малышей запирали дома. Других детей они не видели. Они контактировали почти исключительно со своими родителями и опекунами. Также и с программами на телевидении, что способствовало пассивному пониманию языка, но не его активному использованию.

Когда они вернулись к классному обучению, выяснилось, что у них проблемы с пониманием и произношением слов. Многим британским детям требовался квалифицированный логопед и комплексная профилактическая помощь.

Проблемы не только с речью

Британские власти серьезно относятся к этой проблеме – из государственного бюджета выделено до 180 миллионов фунтов стерлингов. Деньги пойдут на дополнительные терапевтические мероприятия и поддержку, которую дети должны получить, чтобы наверстать упущенное. Теряется в процессе развития речи и когнитивного понимания языка.

Только в прошлом году в такой помощи нуждались 42 тысячи детей. Это, конечно, стоит денег и дополнительных занятий. Учителя тоже бьют тревогу. Многие дети в этой возрастной группе, по их словам, кажутся более замкнутыми, чем обычно. Они замкнуты и застенчивы.

Последствия карантина непредсказуемы

Полную картину последствий пандемии и объективные данные мы получаем с опозданием. В первую очередь это касается влияния на здоровье и психическое состояние человека. По мнеию авторитетных ученых, это бомба замедленного действия и ряд пагубных последствий еще предстоит испытать.

Особенно страдали дети, потому что они не могли до конца понять странную и беспрецедентную ситуацию. Их реакция и, следовательно, возможный необратимый ущерб их развитию и психике зависели от влияния среды, в которой они находились во время самоизоляции.

Комментаторы отмечают, что семьи отличаются друг от друга, и поддержка была разная. Поэтому очень важно диагностировать проблемы с речью, когда дети возвращаются в школу. Это единственный способ помочь самым нуждающимся школьникам.

Читайте также: Дефекты дикции: как самостоятельно выявить нарушения речи у ребенка

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here