Осенняя погода на улице означает, что скоро придется пересаживаться на зимние шины. С отдельным комплектом колес многие люди решают заменить их самостоятельно, что мы решительно поддерживаем. Однако, приступая к работе, вы должны помнить несколько основных правил, в том числе: правильная затяжка крепежных винтов.

закручивание болтов на колесе

Вы также должны быть осторожны при передаче автомобиля профессионалам, потому что, как выясняется, многие мастерские по ремонту шин все еще не очень хорошо справляются со своей работой. Узнайте о наиболее распространенных ошибках при затяжке колес, как их устранять и какие инструменты использовать.

Забудьте о силе

Приступая к замене колес на машине, нужно забыть о чрезмерном усилии. Мифы о том, что колесо нужно подтянуть, не соответствуют действительности. К сожалению, об этом часто забывают не только любители, но и сотрудники автосервиса. Первые обычно делают это из-за незнания или неправильного представления, вторые — из-за лени или желания сэкономить несколько минут.

Стоит помнить, что как слишком слабая, так и слишком тугая затяжка крепежных винтов — ошибка. В первом случае колесо может даже оторваться во время движения — это самая опасная ситуация. К счастью, такие неудачи случаются очень редко, и ошибка обычно происходит в обратном направлении — колесо слишком сильно затягивается. Тогда его легко повредить, особенно болты и гайки, и попытка их открутить в аварийной ситуации (например, при зацеплении резины) может закончиться неудачей.

Важнейшие правила при затяжке колес

Прежде всего, помните, что колеса следует прикручивать с соответствующим усилием. К сожалению, об этом часто забывают в мастерских вулканизации, которые для ускорения работы используют только пневматические ключи для завинчивания. В этом нет ничего плохого, главное, чтобы болт затягивался с меньшим усилием, чем требуется. Последняя половина оборота должна быть сделана с помощью динамометрического ключа, и только так мы можем быть уверены, что винт не затянут ни слишком слабо, ни слишком туго.

Следует помнить, что шпильки вкручиваются поочередно. Это значит, что первый болт можно вкрутить в любое отверстие, а второй болт не рядом, а с противоположной стороны. Третий вкручивается свободно, а четвертый — к третьему и т. д. (болты крепим крест-накрест).

Не затягивайте каждый болт сразу с большим усилием. Сначала слегка ввинтите все штифты в ступицу, а затем затяните каждый из них сильнее.

С каким моментом затягиваются колеса?

Момент затяжки — дело индивидуальное и зависит от конкретной модели автомобиля. Информация об этом должна быть включена в руководство по эксплуатации автомобиля. Условно можно предположить, что в случае легковых автомобилей момент затяжки колес должен составлять 110–140 Нм.

Установив динамометрический ключ на это значение — при его достижении вы услышите характерный звук. Пневматическим ключом установите его усилие так, чтобы винт затягивался только до определенного момента — последний «пол-оборота» следует сделать динамометрическим ключом.

Контроль качества: проверка болтов на люфт

После установки колеса важно еще раз осмотреть и убедиться, что болты не ослаблены. Это необходимо из-за того, что гайки во время забивания подвергаются различным нагрузкам, которые, в частности, возникают из-за вращения колес во время движения или вибраций, возникающих при движении по неровной поверхности.

Эти напряжения неизбежны и могут привести к небольшому ослаблению болтов. Поэтому рекомендуется повторно осмотреть их состояние в колесах после проезда 50-100 км от сборки.

К счастью, в этом нет ничего сложного, ведь достаточно достать гаечный ключ (желательно динамометрический ключ) и затянуть винты до заданного значения.

Приступая к установке колес, стоит проверить состояние болтов крепления. Если на каком-то из них есть трещины или другие повреждения, возьмите новую гайку.

Собирая винты, убедитесь, что они чистые. Перед сборкой их лучше всего протереть тряпочкой, чтобы на поверхности резьбы не осталось грязи.

Принимая решение о замене самостоятельно, не забудьте правильно закрепить автомобиль — поставить его на ровную поверхность. Затем правильно установить домкрат и подложить под колеса колодки, чтобы автомобиль не скатился. Также стоит помнить, что колеса необходимо отбалансировать.

Читайте также: Инструменты, благодаря которым можно ускорить замену колес

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here