В европейских странах становится популярным переделывать машины советской эпохи. Вслед за УАЗом, электрокаром стала Niva. Этот автомобиль в Германии подключили к розетке. Марка Lada ушла из Европы в 2019 году, но наследие её осталось и ездит по дорогам. При этом к классической Ниве (в России она теперь называется Niva Legend) европейцы испытывают настоящую страсть и решительно не хотят с ней расставаться. Между тем электромобильный тренд добрался и до Нивы. Батарейную конверсию советского внедорожника с недавних пор предлагает баварская компания Schmid GmbH.

внедорожник ВАЗ

Экономный подход

Разработчики упирают не столько на экологию, сколько на потребительскую выгоду. Мол, если вы выкинете из Лады Нивы её прожорливый 1,7-литровый бензиновый двигатель и замените электромотором, то при ежегодном пробеге в 14 600 км получите ровно 2000 евро экономии. А если будете заряжать машину не от розетки, а от солнечных панелей на вашем доме или участке, то экономия буде ещё больше. Вдобавок электрическая Нива будет на 10 лет освобождена от налогов и расходы на обслуживание у неё по сравнению с бензиновой версией будут ниже.

Затраты на превращение Нивы в электромобиль, как сообщает сайт компании, составили всего 2800 евро. Это, так сказать, технологическая себестоимость, а готовая машина оценивается в 19 900 евро. По европейским меркам это очень дёшево. Для сравнения скажем, что чешская компания MW Motors просит за электрический УАЗ Хантер 39 900 евро, то есть в два раза больше, но и характеристики у него получше.

Свою бюджетную электрическую установку компания Schmid называет Elantrie и готова имплантировать её практически в любой легковой автомобиль. На сайте помимо Нивы представлена электрическая конверсия хэтчбека Dacia Sandero второго поколения.

электромобиль Нива

Какие детали меняются

Секрет дешевизны прост: ДВС удаляется из машины не полностью, демонтируются только головка блока, поршни, шатуны и газораспределительный механизм. Электромотор устанавливается на блок через переходную пластину и связывается с коленвалом ремённой либо цепной передачей, всё навесное оборудование остаётся.

Блок силовой электроники также помещается под капотом. Батарея устанавливается на место топливного бака. Зарядный разъём занимает место топливной горловины. В багажнике у электрической Нивы есть 220-вольтовая розетка для подключения внешний устройств. Вот, собственно, и вся конверсия.

Мощность электромотора у Нивы составляет 65 кВт (88 л.с.), ёмкость литий-феррум-фосфатной батареи — 30 кВт·ч. Полного заряда хватает примерно на 100 км пробега. Разработчики уверяют, что после 450 тысяч км пробега батарея сохранит не менее 80% исходной ёмкости.

электрическая установка

Сама Нива вряд ли столько протянет, но ведь её электрическую силовую установку можно будет переставить на другую машину, то есть инвестиции не пропадут. В теории можно будет электрифицировать даже новую Ниву, дебют которой ожидается в 2024 году и с которой марка Lada вернётся в Европу. Источник

Читайте также: Lada Niva Bronto: новый салон и усиленный мост

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here