В сегменте отечественного автомобильного рынка, бюджетные универсалы В-класса, представлены в ограниченном количестве. Ниша практически свободна, если учесть, что все машины являются моделями одного единственного производителя – Lada. Причём в истории популярных ныне в России автомобилей подобные модификации имели место быть.
Слабая конкуренция и посредственный спрос
Например, у Volkswagen Polo в третьем поколении была версия Variant, которая производилась с 1997 года, а у Skoda Fabia, которая является предшественником модели Rapid, универсал был во всех трёх поколениях. У героя же сегодняшней статьи универсальная модификация была в самой первой генерации, которая презентовали в 2000 году. Кстати, в Европе, на фоне машин своего класса, эта модель продавалась неплохо.
Подобный автомобиль наверняка был бы очень кстати в нынешней модельной гамме корейской компании, и для этого есть все предпосылки. Так, сегодня самым ярким представителем в небольшом сегменте компактных универсалов является Lada Vesta, и по итогам продаж за 2020 год, было реализовано 53 252 универсала (седанов было продано всего на 326 штук больше), из них 52% приходится именно на кросс-версию. Вседорожный универсал Kia Rio мог бы стать единственной иностранной альтернативой Vesta SW Cross.
Силовая установка, комплектация и стоимость авто
Моторную гамму такой автомобиль может разделать с хэтчбеком Rio X, который оснащается двумя вариантами бензиновых атмосферных двигателей – 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Они могут идти в паре как с механической коробкой передач, так и с автоматической, обе имеют 6 ступеней. Привод исключительно передний.
Сегодня на отечественном рынке базовый кросс-хэтчбек со 100-сильным мотором на «механике» оценивается в 999 900 рублей, доплата за «автомат» составит 40 тысяч рублей для всех версий. Универсальная версия, конечно, стоила бы чуть дороже. Согласитесь, что в реалиях современного авторынка, данный факт играет немаловажное значение.
При этом Lada Vesta Cross, для сравнения, не сильно дешевле корейского кросс-хэтчбека: начальная версия со 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой «механикой» оценивается в 925 900 рублей (заявленная динамика разгона до 100 км/ч, кстати, у них одинакова со 100-сильным Рио Х). Источник
Читайте также: Новый Kia Rio X седан: как он будет выглядеть