Применение турбокомпрессоров на легковых автомобилях позволило снизить мощность двигателей при одновременном увеличении их мощности и крутящего момента на низших оборотах. Конкретным примером этой тенденции была эпоха уменьшения размеров, когда преобладали двигатели с очень небольшим рабочим объемом и относительно высокой максимальной мощностью.

двигатель с турбонаддувом

В то время как эта тенденция пошла на убыль, и некоторые бренды (такие как Mazda с технологией Skyactive) остаются верными более крупным безнаддувным двигателям, двигатели с турбонаддувом теперь в порядке вещей. Найти дизельный двигатель без наддува сегодня непросто, а бензиновые двигатели с турбонаддувом можно найти не только в спортивных автомобилях.

Легкий старт

Этот пункт относится ко всем двигателям, а не только к двигателям с турбонаддувом. Также в случае безнаддувных двигателей запуск двигателя одновременно является моментом высокого износа компонентов. Прежде чем приводной узел достигнет нужной температуры и масло распределится по всем углам, его нельзя перегружать.

Работа холодного двигателя на высоких оборотах может привести к более быстрому износу элементов, например, поршней, цилиндров или подшипников коленчатого вала. Это имеет особое значение в двигателях с турбиной, так как создает дополнительный крутящий момент, увеличивающий усилия в кривошипно-поршневой системе.

Сама турбина также может быть повреждена, так как она также требует смазки маслом. За минуту ротор турбокомпрессора совершает до 250 000 об/вращения, так что заедание вала может привести к опасным и дорогостоящим повреждениям.

Разумное эковождение

Двигатели с турбонаддувом во многом предназначены для снижения расхода топлива автомобиля и выброса вредных веществ в атмосферу. Проблема в том, что экономичное вождение может сократить срок службы турбонагнетателя. При движении на малой скорости, особенно в автомобилях с дизельным двигателем, может выделяться копоть, которая является результатом несгоревшего топлива.

Из-за того, что ротор турбокомпрессора приводится в движение выхлопными газами двигателя, турбокомпрессор может потускнеть. Время от времени стоит воспользоваться более высоким диапазоном оборотов, что позволит вам «сжечь» накопленные твердые частицы.

По этой же причине крайне важно содержать двигатель в исправном состоянии. Утечки в клапанной или кривошипно-поршневой системе могут привести к сжиганию масла и, таким образом, к загрязнению компрессора выхлопными газами. Подобные эффекты могут быть получены от неточной работы форсунок в дизельных двигателях.

Регулярные проверки турбонаддува

Турбокомпрессоры, работающие в хороших условиях, без проблем выдерживают 150-200 тысяч км пробега. Однако это не означает, что за состоянием турбины не нужно следить. Турбокомпрессор, часто закрученный на обороты, может отказаться работать после 50 000 км. Изношенный турбокомпрессор может потерять эффективность, заклинить и способствовать возникновению чрезвычайно опасной ситуации, т. е. запуску двигателя.

Двигатель начинает разгоняться, когда сальники изношенного турбокомпрессора выпускают масло во впускную систему. Это происходит в дизельном двигателе, то есть в блоке воспламенения от сжатия. Поэтому запуск двигателя путем выключения зажигания или извлечения ключа не помогает.

Это ситуация, когда мы теряем контроль над двигателем. «Левое» масло, подаваемое в двигатель, дополнительно приводит в действие турбокомпрессор, который, нагнетая во впуск новые порции воздуха, еще больше увеличивает обороты.

Оставление двигателя работающим приведет к его заклиниванию, а в особых случаях даже к взрыву. Единственным спасением в этом случае видится попытка заставить двигатель «задушить» двигатель переключением на высшую передачу и отпусканием сцепления. Однако очевидно, что это может привести к разрушению сцепления.

Турбонаддувное охлаждение

Во время движения турбокомпрессор нагревается до нескольких сотен градусов Цельсия. Ждать, пока он остынет до температуры окружающей среды, придется очень долго, поэтому охлаждать турбокомпрессор на остановке после каждого маршрута бессмысленно.

Гораздо разумнее позаботиться о том, чтобы последние километры пути были пройдены на несколько меньшей скорости, не используя турбокомпрессор с максимальным усилием. Тогда его температура снизится и риск повреждения будет намного ниже.

Чуть важнее другая привычка: тормозить турбину перед выключением двигателя. Если мы остановим двигатель, когда крыльчатка разгоняется до очень высокой скорости, мы выключим насос, который обеспечивает надлежащую смазку турбонагнетателя. До остановки турбина не работает всухую, так как на ее элементах имеется масляная пленка, но в особых случаях это может привести к заклиниванию турбины.

По этой причине при движении по трассе, когда турбина работает на высоких оборотах, стоит отключить систему старт-стоп. Благодаря этому после остановки у ворот или в пробке двигатель не будет резко выключаться. Как затормозить турбину? Просто дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 30 секунд, прежде чем выключать его.

Читайте также: Как работает электродвигатель в машине?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here