Большинство графических пользовательских интерфейсов (GUI) в автомобилях используют черный фон, чтобы не отвлекать водителя и пассажира при движении в ночное время. Благодаря истинному черному цвету в OLED-дисплеях комфорт пользователя намного выше.
Высокая контрастность улучшает читаемость дисплея, способствуя общей безопасности. Широкие углы обзора обеспечивают превосходное представление контента с разных мест в автомобиле. При низких температурах OLED-дисплеи сохраняют короткое время отклика, в отличие от других решений. Информация четко видна без задержек даже в холодные дни.
Интегрированная кабина и более низкое энергопотребление
Технология OLED помогает автопроизводителям решить несколько проблем. По мере увеличения размеров дисплеев OLED имеют все больше преимуществ перед ЖК-дисплеями. Этот дисплей имеет меньше слоев и более тонкую структуру, что дает производителям автомобилей больше возможностей для интеграции с кабиной:
- меньший вес и тонкий дизайн, что важно для больших экранов,
- возможность создания изогнутого дисплея, адаптированного к изгибам приборной панели;
- благодаря истинному черному цвету рамка дисплея может «исчезать» в черной отделке, обеспечивая эстетичный внешний вид;
- низкое энергопотребление – особенно когда фоновое изображение темное;
- экологически безопасен, поскольку в конструкции используется меньше пластика, чем в аналогичных ЖК-мониторах.
Низкое энергопотребление и малый вес особенно выгодны производителям электромобилей с аккумуляторным питанием, поскольку они не оказывают негативного влияния на запас хода.
Технология OLED адаптирована к автомобильным требованиям
Производители, которые помнят предыдущие недостатки старых решений OLED-дисплеев, должны отметить, что выгорание пикселей из-за статического контента и проблемы с яркостью и читаемостью при солнечном свете уже решены благодаря достижениям в области технологий.
Двухслойные или тандемные OLED-дисплеи имеют значительно улучшенную яркость. Дополнительный органический слой в структуре рассеивает тепловую энергию органических светодиодов, обеспечивая большую стабильность и более длительный срок службы. Благодаря этим улучшениям OLED-дисплеи все чаще появляются в автомобилях высокого класса.
Сенсорный интерфейс
Независимо от технологии отображения, сенсорный интерфейс является ключевым компонентом, обеспечивающим удобство работы с пользователем. А требования к сенсорному экрану в автомобиле гораздо выше, чем к потребительским устройствам. К ним относятся:
- надежная работа при более широких изменениях температуры окружающей среды;
- обслуживание в перчатках;
- электромагнитная совместимость с точки зрения помехоустойчивости и излучений;
- функциональная безопасность ISO26262 ASIL-B, поскольку критически важные для безопасности механические элементы управления превращаются в виртуальную кнопку на сенсорном экране.
В последние годы большинство производителей ЖК-дисплеев интегрировали в свои дисплеи функцию мультитач, используя технологию on-cell или in-cell. Поскольку OLED имеет катод с низким импедансом, расположенный над пикселями, в этом случае используется только ячейковая структура. В результате все основные производители автомобилей с OLED-дисплеями имеют или разрабатывают этот тип конструкции, поскольку он позволяет производить более тонкие, легкие и гибкие сенсорные дисплеи.
Хотя технология on-cell позволяет производить более тонкие OLED-дисплеи, она также ставит новые задачи перед контроллером сенсорного экрана. Сенсорные электроды здесь расположены ближе к катодному слою и пикселям отображения и теперь имеют большую емкостную нагрузку на землю. Поскольку остальные емкости не изменились, чувствительность обнаружения ухудшилась.
Чтобы лучше описать эту проблему, рассмотрим следующий пример. При использовании предыдущей технологии отображения определение способности касания пальца аналогично измерению изменения уровня воды при добавлении одного стакана в маленькое ведро. Однако в случае тонкой ячеечной OLED-структуры этот процесс теперь можно сравнить с измерением тех же изменений в ванне, полной воды!
Сенсорный контроллер
Электромагнитные помехи, генерируемые сигналами переключения пикселей с сильной емкостной связью с сенсорными электродами, увеличивают риск ложного обнаружения прикосновения или нечувствительности.
По этой причине необходимо выбрать контроллер сенсорного экрана, который обеспечивает высокое соотношение сигнал/шум (SNR) и включает в себя следующие функции:
- схемы обнаружения, подключенные к электродам, будут адаптированы к характеристикам встроенного сенсорного датчика OLED;
- будут внедрены методы снижения шума;
- обеспечит быструю и эффективную обработку сигнала, чтобы обеспечить высокую скорость чтения и низкую задержку первого касания (выход из режима сна).
Высококачественное отображение изображения и высокотехнологичный опыт
Очевидно, что способность OLED-дисплеев отображать высококачественное изображение, наличие настоящего черного фона, повышенная энергоэффективность и легкая тонкая механическая конструкция создают конечный продукт, который понравится сегодняшним покупателям и положительно повлияет на решения о покупке.
Помимо изображения, сенсорное управление должно быть столь же совершенным, несмотря на технические проблемы, связанные с технологией on-cell, используемой в автомобильной промышленности. Контроллеры сенсорного экрана maXTouch от Microchip не только предлагают проверенную технологию быстрого, точного и водонепроницаемого мультисенсорного распознавания даже в перчатках, но также обеспечивают большую гибкость для соответствия соотношениям сторон, используемым в автомобильных приложениях.
Последнее поколение контроллеров сенсорных экранов maXTouch M1 от Microchip обеспечивает новые механизмы управления и считывания в сочетании с усовершенствованной обработкой сигналов для обеспечения быстрой, надежной и безопасной сенсорной работы на новых автомобильных OLED-дисплеях.
Читайте на тему: Сенсорные OLED-дисплеи будут определять автомобильный пользовательский интерфейс