Прежде чем мы приступим к изучению темы присадок к маслам, давайте проверим, каково основное предназначение самого моторного масла. Его работа состоит в том, чтобы смазывать двигатель и уменьшать трение между его многочисленными движущимися частями. Масло также играет ключевую роль в защите от коррозии, помогая удалять загрязнения, предотвращая образование шлама и охлаждая двигатель.

универсальные присадки к маслам

Моторное масло для повседневного использования – это уже комбинация базовых масел и присадок. Базовые масла составляют 70-90% от общего количества и производятся из природного газа или сырой нефти. Остальные 10-30%. (в среднем это 15%) – это различные виды присадок, которые добавляются в моторное масло на этапе его производства.

Что добавляют в моторное масло

Присадок – тех, что применяются на заводах по производству моторных масел – много, и они имеют различное применение. Отдельные типы присадок к моторным маслам:

  • моющие средства;
  • модификаторы трения;
  • антиоксиданты;
  • ингибиторы коррозии;
  • для улучшения индекса вязкости.

Дополнительные детали, которые мы можем купить в автомагазинах, делают в основном то же самое. Так для чего они? Масла, которые выходят с завода, имеют некую универсальную формулу, которая подойдет для большинства двигателей. Однако изношенные или сильно нагруженные узлы привода могут иметь другие потребности. Именно поэтому в продаже появились различные аксессуары. Каждый из них выполняет несколько иную задачу.

Стоит ли использовать присадки к маслу

Нужно смотреть на этот вопрос через призму того, на какой машине мы ездим, насколько она изношена и каковы наши потребности. В новых автомобилях с небольшим пробегом использование присадок не имеет особого смысла. Обычное масло – это именно то, что им нужно, и оно будет работать на тысячи километров. Некоторые производители даже включают в гарантию положения о том, что добавление в масло веществ может исключить их ответственность в случае выхода из строя. Прежде чем добавить специфичности к маслу, стоит изучить положения договора и подумать, стоит ли выделки потеря гарантии.

Также стоит помнить, что моторное масло представляет собой сложный состав. Добавление большего количества ингредиента нарушает его свойства. Например, очищающая добавка может снизить смазывающие свойства. Если мы чувствуем, что двигатель работает не так, как должен, мы должны заменить масло, а не добавлять что-то, что улучшит его работу.

С другой стороны, у нас есть двигатели, которые работают с большими нагрузками и сильно изношены. В них замена масла должна происходить чаще, чем рекомендовано производителем. В этом случае может иметь смысл добавление деталей для улучшения характеристик двигателя. Когда стоит задуматься о присадке к маслу:

  1. Когда, несмотря на отсутствие четких показаний, машина слабеет.
  2. При увеличении расхода топлива.
  3. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. Мотор начинает шуметь.

Моторное масло может терять свои присадки по мере старения. Без надлежащего уровня присадок существует риск повышенного износа двигателя, что потенциально может привести к ржавчине, коррозии, масляному шламу, повышенному расходу топлива, поломкам, перегреву и дорогостоящим повреждениям. По этой причине вы можете подумать о покупке присадки к моторному маслу между заменами масла.

Как работают присадки, повышающие вязкость масла

В опытных двигателях износу подвержены, среди прочего, подшипники скольжения, на которых установлен коленчатый вал. В свою очередь, давление смазки в двигателе зависит, в том числе, от вращения коленчатого вала. Так бывает, что даже при незначительном износе подшипников скольжения в автомобиле давление смазки падает. И это прекрасно видно, ведь индикатор давления масла загорается на глазах у водителя. Если мы уверены, что двигатель хорошо залит (т.е. в нем достаточно масла) и что масляный насос работает исправно, мы можем добавить присадку, повышающую вязкость.

Один из ведущих производителей топливных и масляных присадок Liqui Moly объясняет действие своих продуктов из этого семейства содержанием полимеров в виде клубочков. Проще говоря – такие полимеры под воздействием температуры образуют что-то вроде микроскопических тампонов, которые сгущают масло. Благодаря этому многие элементы работают лучше — в т.ч. вышеупомянутые подшипники скольжения. Таким образом, двигатель хорошо смазывается, и у водителя появляется время для замены подшипников.

Улучшение качества масла и снижение трения

Другая группа присадок к маслу рекламируется как вещества, улучшающие его свойства и снижающие трение. Их называют модификаторами трения. Предложение производителей включает средства, содержащие различные химические вещества, в основном дисульфид молибдена или нитрид бора.

Эти препараты не изменяют, по утверждению производителей, основных параметров масла, т.е. его плотности. Их задача – создать пленку (т.е. очень тонкий слой) на поверхности металлических деталей двигателя. Благодаря этому он может работать более эффективно при меньшей нагрузке. Теоретически двигатель, таким образом, защищен даже от временной потери смазки, то есть какое-то время, он будет работать и без масла.

Препараты регенерирующие уплотнения

В двигателе также есть резиновые компоненты, по сути это эластомеры. В любом случае речь идет о сальнике на коленчатом валу и маслосъемных колпачках. Со временем эти элементы теряют эластичность и твердеют. В результате они могут начать протекать. Производители присадок к маслам выпустили вещества, повышающие эластичность резиновых элементов.

Такие добавки восстанавливают эластичность уплотнителей и вызывают их набухание. Эффект в том, что их не нужно долго менять (по сравнению с отсутствием присадки в масле).

Если мы решили использовать препарат, мы должны в первую очередь обратить внимание на то, что он произведен рекомендованной компанией. Ведь лучше доверять проверенной специфике, проверенной миллионами водителей.

Читайте также: Зимние присадки к топливу и маслу: стоит ли применять

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here