В Южной Корее уже неделю продолжается общенациональная забастовка водителей грузовиков. В нем принимают участие тысячи членов профсоюза и независимых водителей. На прошлой неделе, по данным информационного агентства Yonhap, в нескольких городах произошли потасовки между бастующими и полицией. Конфликтная обстановка может привести к негативным последствиям в области автомобилестроения.
Требования протестующих водителей
В пятницу полиция задержала несколько десятков забастовщиков. Протестующие препятствуют транспортировке из районов нефтехимической компании в юго-восточном городе Ульсан и на предприятии по производству напитков в Инчхоне, недалеко от Сеула.
Водители недовольны ростом цен на дизельное топливо, они также призывают к продлению программы минимальных тарифов. Он был введен в 2020 году и, как ожидается, истечет в конце декабря. По этому вопросу уже состоялись четыре раунда переговоров с правительством, но ни один из них не привел к компромиссу.
В заявлении профсоюза водителей грузовиков говорится, что он продолжит всеобщую забастовку. Он также осудил министерство транспорта Кореи за «отказ от переговоров и неспособность разрешить сложившуюся ситуацию».
Сбои на заводах и в портах
Производство на крупнейшем заводском комплексе Hyundai сократилось наполовину на прошлой неделе из-за нехватки комплектующих, сообщает The Guardian со ссылкой на Солидарность грузчиков. Бастующие водители отказались доставлять комплектующие на свои заводы.
Корейская ассоциация международной торговли (KITA), в свою очередь, показывает, что у одной из компаний, поставляющих изопропиловый спирт, необходимый для очистки кремниевых пластин, уже возникли проблемы с организацией поставок. Ситуация может спровоцировать негативную цепную реакцию на всю мировую автомобильную отрасль.
Забастовка водителей грузовиков также сократила количество контейнеров, обрабатываемых в порту Пусана, на две трети. Порт отвечает за 80 процентов контейнерных перевозок в стране, сообщает агентство Reuters со ссылкой на местных чиновников.
Рынок полупроводников столкнулся с серьезными проблемами с начала пандемии коронавируса. На него повлияли блокировки, рост цен на контейнеры и засуха на Тайване – для производства чипов нужно много воды. Если в ближайшее время не удастся прийти к позитивным договоренностям, производство автомобилей во всем в мире столкнется с тотальным дефицитом полупроводников.
Читайте также: Нехватка литиевых аккумуляторов для авто в 2022 году может оказаться более острой, чем нехватка чипов