Сезонные проблемы с запуском дизеля на морозе – тема, которая возвращается бумерангом практически каждую зиму. Как только появляются минусовые температуры, формируется группа водителей, из-за чего они опаздывают на работу, встречи или в университет.
Мы затронули основные темы, которые позволяют предотвратить потенциальные проблемы или минимизировать риск их возникновения. Помните, что не всегда удается вовремя среагировать, но предпринимать такие действия стоит, даже превентивно, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем или в самый неожиданный момент.
Проблемы с запуском дизеля – когда они возникают
Запуск дизельного двигателя зимой может оказаться проблематичным, но это не обязательно. Многое зависит от нас. Существуют определенные решения, позволяющие минимизировать риск в этой области. Мы решили собрать их в одном месте, чтобы каждый мог попробовать использовать их самостоятельно. Типичные симптомы проблем с дизелем зимой:
- никакой реакции;
- блок гаснет;
- прокручивание стартера без эффекта.
Но прежде чем говорить о них, стоит отметить, что морозы – не проблема. Проблемы с запуском дизеля обычно начинаются при значительном понижении температуры. Чаще всего это около -10 градусов по Цельсию. Остановка на несколько дней при низких температурах также не помогает.
Это не значит, что дизель должен вызывать проблемы зимой. Большинство проблем возникает из-за небрежного отношения к обслуживанию и эксплуатации самого пользователя автомобиля. Пожалуйста, имейте это в виду.
Электрическая система — электропитание
Это первое, что приходит на ум, когда у вашей машины не заводится двигатель. Как это диагностировать? Достаточно того, чтобы при повороте ключа или нажатии кнопки не было реакции стартера. И что?
В большинстве случаев неисправность следует искать в разряженном аккумуляторе. В таких обстоятельствах необходима внешняя поддержка. Лучше всего использовать усилитель или соединительные кабели и электричество от другого автомобиля (однако не каждый современный автомобиль позволяет это сделать из-за сложной электроники).
Если после подключения проводов и поступления энергии двигатель «раскручивается», мы можем быть почти уверены, что аккумулятор необходимо зарядить. Если ситуация повторится или вы заметили ослабление стартера, отправляйтесь в магазин за новым аккумулятором.
Топливный фильтр – загрязнен или обледенел
Это чуть более редкая причина проблем с запуском дизеля, но таких случаев уже произошло большое количество. Аккумулятор позволяет стартеру работать без проблем, но мотор все равно не заводится.
Грязный фильтр препятствует поступлению топлива, поэтому агрегату неоткуда черпать энергию. Засорение фильтра также может быть результатом замерзшей воды, покрывающей его. Чтобы этого избежать, просто заменяйте топливный фильтр примерно каждые 50 000 километров. К сожалению, обычно это игнорируется и обращение в сервисный центр по данному вопросу происходит тогда, когда возникают проблемы с запуском.
Свечи накаливания – когда проблема лежит глубже
Если дело не в аккумуляторе или топливном фильтре, проверьте свечи накаливания. Вопреки внешнему виду, это очень хрупкие элементы. При их откручивании бывают случаи поломки, что эффективно отбивает у пользователей желание проверять эти детали. Однако это необходимо сделать для диагностики проблемы или устранения потенциальной причины.
Свечи накаливания должны нагревать воздух в моторном отсеке. Достаточно одного из них выйти из строя, и возникнут проблемы. Это не дорогой компонент, но заменять его теоретически никто не рекомендует. Однако реальность показывает, что это необходимо учитывать.
Чтобы свечи накаливания работали немного эффективнее, перед запуском можно дважды включить зажигание. Тогда шансов на успешный запуск дизеля при низких температурах немного больше.
Предотвращение проблем с запуском дизеля
В какой-то степени всегда можно снизить риск возникновения проблем с запуском дизеля зимой. Что следует сделать, чтобы хотя бы частично предотвратить худшие последствия в этом плане. Вот несколько основных советов, которые могут помочь:
- Запустите его, когда погаснет индикатор свечи накаливания. Вы можете дважды включить зажигание, чтобы дать свечам зажигания время прогреться.
- Запустите двигатель с помощью сцепления.
- Если включены ненужные инструменты, стоит их отключить. Это касается как мультимедиа, так и других бортовых систем. Тогда батарея должна передать меньше энергии в критический момент.
- Перед зимой проверьте состояние аккумулятора. Если специалист обнаружит, что он изношен, стоит его заменить. Лучше предотвратить, чем иметь проблемы на морозе.
По возможности оставляйте автомобиль при температуре, максимально благоприятной в данной ситуации. Некоторые люди, несмотря на наличие гаража, навесов и других «теплых» парковочных мест, паркуются перед домом, чтобы ускорить свой потенциальный отъезд. Иногда лучше потратить на несколько минут больше, чтобы не тратить намного больше времени.
Помните, что проблемы с запуском дизельного двигателя обычно возникают из-за игнорирования симптомов или пропуска регулярного обслуживания. Экономить в этих вопросах не рекомендуется, поскольку в случае сбоя это может привести к удвоению или даже утроению затрат. Помните, что эвакуатор тоже стоит денег. Как обычно в случае с автомобилями, лучше всего профилактика и бережная эксплуатация.
Читайте также: Зимний бак: что делать, если топливо замерзло