Проблемы с запуском двигателя зимой не обязательно связаны с неисправностью свечи накаливания или аккумуляторной батареи. Иногда источником проблем является замерзшее топливо. Эта проблема касается, в частности, автомобилей с дизельным двигателем, который хуже переносит низкие температуры. Что делать, если топливо в баке замерзло? Мы объясняем, как разморозить дизельное топливо и как это предотвратить.

топливо в баке замерзло

В бензиновом автомобиле, который долгое время не использовался, может произойти конденсация паров воды в баке, что приведет к выпадению воды в осадок. Замерзшие кристаллы льда во многих случаях приводят к тем же недостаткам, что и замерзшее топливо. Что делать, когда это происходит?

Может ли топливо в баке замерзнуть

Запуск дизеля при минусовой температуре часто вызывает проблемы. Однако не каждый водитель знает, что причиной может быть замерзание дизельного топлива. В случае летнего топлива, доступного на заправочных станциях с начала апреля до конца сентября, проблемы с запуском или работой двигателя могут возникнуть даже при морозе в несколько градусов. Поэтому важно перед зимним сезоном заправляться летним топливом и заправляться промежуточным или зимним топливом.

  1. Топливо на переходный период доступно на АЗС с 1 октября по 15 ноября. Температура его замерзания составляет около -10°C.
  2. С 16 ноября на топливных сталях доступно зимнее дизельное топливо. Сохраняет свои параметры до -20°С (масло типа F).
  3. Дизельное топливо также доступно на многих станциях. Арктический – температура замерзания которого составляет -32°С. Это топливо предназначено для самых сложных зимних условий.

Некоторые станции не используют промежуточное дизельное топливо (масло типа D), а зимнее топливо доступно с 1 октября. Другие, напротив, используют переходное топливо также с 1 марта по 15 апреля.

При какой температуре замерзает топливо

Однако приведенные значения не являются точными. Поэтому может оказаться, что даже зимнее дизельное топливо потеряет текучесть при -15°С или даже -10°С. Фактором, способствующим замерзанию, может быть, например, содержание воды в топливе. Кристаллы льда могут ускорить осаждение парафина из дизельного топлива, что вызывает характерное помутнение топлива.

Наличие в топливе парафинов выгодно, так как эти углеводороды улучшают физико-химические свойства дизельного топлива. Парафин повышает цетановое число масла и тем самым облегчает самовоспламенение топлива в дизельном двигателе. Однако если он выпадет в осадок на морозе, то может осесть на топливном фильтре и засорить его.

Также стоит отметить, что топливо редко замерзает в баке. В баке обычно образуется густая масса, напоминающая переваренную кашу. Замерзание происходит только в топливопроводах или в топливном фильтре. Однако следствием является отсутствие подачи топлива в систему впрыска, что может проявляться как:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • рывок двигателя сразу после запуска;
  • мотор глохнет;
  • остановка двигателя в моменты наибольшей потребности в топливе, например, при ускорении или динамическом ускорении.

Важным параметром является точка забивания холодного фильтра (CFPP), которая определяет, до какой температуры дизельное топливо должно нормально работать. Если для зимнего масла это -20°С, то для летнего топлива (масло типа В) предел фактически равен 0°С. Это означает, что летнее дизельное топливо может замерзнуть в дизельном автомобиле уже при первых морозах.

Зимой также важно поддерживать высокий уровень топлива в баке. Заправка бака полностью снижает испарение и конденсацию воды, а значит и образование кристаллов льда. Кроме того, компоненты, содержащиеся в топливе, защищают бак от коррозии.

Может ли бензин замерзнуть в баке

Водителям бензиновых автомобилей все намного проще. Бензин не замерзает до -45°С. Однако это не означает, что мороз не влияет на бензин. Низкие температуры также могут привести к замерзанию воды, содержащейся в топливе, и дополнительно снизить давление паров.

Таким образом, зимняя добавка к бензину может улучшить его летучесть и, следовательно, его испарение. Что касается автогаза, зимой состав топлива меняется. Зимний газ содержит больше пропана.

Что делать, если топливо замерзло

Когда в баке еще есть летнее топливо, а температура за окном опустилась значительно ниже нуля, высок риск не запуска двигателя. Долго крутить стартером не имеет смысла и только разрядит аккумулятор. Что делать, если топливо замерзло? Выход один, конечно, переждать морозы и дождаться оттепели.

Однако большинство водителей не могут себе этого позволить, поэтому необходимо действовать быстрее. К сожалению, заправка зимним топливом или обогащение его препаратом не поможет, когда топливо уже замерзло. Если вы подозреваете, что проблемы с запуском вашего автомобиля связаны с замерзшим топливом, вы можете:

отбуксировать автомобиль в более теплое место, например, в отапливаемый гараж или подземную автостоянку, где температура выше нуля;

удалите фильтр, забитый керосином, льдом и замерзшим топливом, и установите новый. Это не гарантирует улучшения, но во многих ситуациях этого достаточно.

Некоторые люди пытаются разморозить топливный фильтр теплой водой, но мы не рекомендуем этот метод. Это может привести к короткому замыканию и повреждению электрической системы. Кроме того, фильтр не всегда монтируется в легкодоступном месте. Он может быть под капотом, а также под машиной или в топливном баке.

Как предотвратить замерзание топлива

Предотвратить замерзание топлива гораздо проще, чем бороться с последствиями. Основой правильной работы топливной системы зимой является заправка на хороших заправочных станциях, предлагающих качественное сезонное топливо. Солидные станции часто предлагают дизельное топливо с присадками со значительно более высокими параметрами, чем минимум, указанный в топливном стандарте EN 590. Риск замерзания также ниже при высоком уровне топлива в баке.

Однако если синоптики указывают на то, что в ближайшие дни температура воздуха может опуститься ниже -20°С, стоит принять дополнительные меры. Например, можно заправиться арктическим топливом, которое замерзает только при -32°С. Он немного дороже, но содержит больше обогащающих ингредиентов. Прекрасную защиту от гелеобразования и замерзания топлива обеспечивают также депрессорные присадки, т.е. реагенты, заливаемые непосредственно в топливный бак.

Зимние присадки к дизельному топливу снижают температуру замерзания даже до -40°C, тем самым подготавливая автомобиль даже к самым суровым погодным условиям. Кроме того, депрессор уменьшает помутнение и гелеобразование топлива (кристаллизацию углеводородов), благодаря чему дизельное топливо сохраняет лучшую текучесть.

Как только вы узнаете, как разморозить дизельное топливо и что делать, чтобы этого не произошло, сюрпризы со стороны топливной системы станут менее вероятными. Тем не менее, мы рекомендуем вам регулярно заменять топливный фильтр и удалять из него воду. Однако пользоваться рекомендованным на некоторых автомобильных форумах методом, а именно доливкой бензина в бак дизельного автомобиля, не стоит. Если в старых дизелях этот метод работал, то в современных двигателях, очень чувствительных к качеству топлива, он может привести к серьезным проблемам.

Читайте также: Что делать, если замерзла дверь, капот в машине

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here