Специалисты российских банков отныне запрашивают у своих клиентов подтверждения финансовых операций на незначительные суммы — до тысячи рублей. В случае отсутствия обоснования денежного перевода банковская карта россиянина может быть аннулирована.

Со стороны клиентов Тинькофф-банка, Бинбанка и Сбербанка все чаще стали поступать жалобы на то, что по завершению операции на общую сумму в одну тысячу рублей на связь с ними выходили банковские сотрудники с требованиями предоставить некоторые документы, которые подтвердят необходимость осуществления данного перевода.

Клиенты утверждают, что представители колл-центров перечисляют весь перечень документов, уточняя, что скинуть их нужно в WhatsApp. Речь идет о письменном обосновании экономического смысла в переводе финансов, а также о документах, которые подтверждают истинное происхождение денег. Требуется отныне также пояснение в письменном виде цели расходования средств с банковской карты. По словам клиента одного из банковских учреждений, на то, чтобы собрать всю необходимую документацию, специалист банка предоставил ему три дня.

Независимые аналитики отмечают, что кредитно-финансовые структуры нашей страны предпринимают таким образом попытки противостояния нелегальным схемам и проявлениям мошенничества. Например, чтобы не уклонялись от выплат налогов предприниматели.

Центробанк поясняет: специалисты банков обладают правом на приостановку той или иной транзакции и на требование от владельца счета аргументов лишь в том случае, если сочтут, что карта оказалась в руках злоумышленников. Представители национального регулятора констатировали, что указывать на это может несоответствие типичному поведению обладателя карты или периодичности денежного перевода, или его суммы.

Однако, даже в таких случаях банки не должны, по словам специалистов ЦБ, обращаться к своим клиентам за письменными обоснованиями финансовых операций. Достаточно будет всего лишь получения от гражданина подтверждения отправления денежных средств либо отказа от проведения конкретного платежа, резюмировал финансовый регулятор России.

Когда блокируют переводы?

PR-менеджер Тинькофф Банка Елена Редеша проинформировала сегодня о том, что клиенты финансовой структуры, которую она представляет, с массовыми блокировками по переводам не сталкивались.

«Предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, наш банк уделяет повышенное внимание безопасности всех платежей. В отдельных случаях, если у наших специалистов возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, они проводят дополнительные проверки, которые направлены на то, чтобы определить легитимность конкретного перевода», — сообщила Елена Редеша.

Если такие подозрения возникают, отметила официальный представитель Тинькофф Банка, перевод могут заблокировать независимо от суммы на период проведения проверки в соответствии с действующим российским законодательством. Как только банк убедится в безопасности, перевод незамедлительно произведут, заверила PR-менеджер.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here