Компания Skoda представила в виртуальном формате новую модификацию лифтбека и универсала.  Практически всё было известно задолго до официальной премьеры, но теперь, когда модель полностью рассекречена, можно рассмотреть «зажигалку» в деталях и побрюзжать на тему произошедших с ней технических эволюций.

новая шкода

Итак, опасаясь безумных штрафов за превышение нормативов выбросов СО2 в Европе, концерн Volkswagen переводит всё, что только можно, на электротягу, и Skoda Octavia, как одна из наиболее массовых моделей (в одной только Европе в 2019 году продано 218 439 шт.), разумеется, тоже попала под раздачу.

Технические характеристики

Модель четвёртого поколения дебютировала, вместе с новым кроссовером, в ноябре прошлого года сразу с plug-in гибридной модификацией iV мощностью 204 л.с., а новая RS – это, по сути, просто более мощная вариация той же всефольксвагеновской силовой установки, и называется она теперь соответственно RS iV.

Ядром и главным источником энергии RS iV является бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 150 л.с. В паре с ним работает гибридная 6-ступенчатая коробка передач DSG со встроенным 85-киловаттным электромотором, который питается от расположенной под задним сиденьем литий-ионной батареи ёмкостью 13 кВт·ч.

Блок силовой электроники уместился под капотом, а топливный бак (40 л) занял место над задней подвеской, «съев» часть объёма багажника: у лифтбека он уменьшился с 600 до 450 л, у версии Combi – с 640 до 490 л.

Совокупная максимальная отдача силовой установки RS iV составляет 245 л.с. и 400 Нм, ведущие колёса – передние. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 с, максимальная скорость – 225 км/ч. Для сравнения скажем что предыдущая, чисто бензиновая Skoda Octavia RS в наиболее мощном исполнении (245 л.с., 370 Нм) набирала первую «сотню» за 6,6-6,7 с, а «максималка» достигала 250 км/ч.

гибридная шкода

Получается, что гибридизация с точки зрения динамики, по мнению автора, оказалась бременем (снаряженную массу новых «эр-эсок» Skoda, к слову, стыдливо умалчивает). Зато выхлоп такой, какой надо: всего 30 грамм СО2 на километр пробега (верхняя граница, предусмотренная действующими европейскими нормами токсичности, составляет 95 г/км).

Непонятно зачем все-таки была нужна электротяга

Разумеется, максимальная динамика возможна лишь в гибридном режиме при условии полностью заряженной батареи. На электротяге RS iV превращается в обычный «овощной» семейный автомобиль, зато может проехать без выхлопа до 60 км. Динамические характеристики в электрическом режиме производитель тактично умалчивает.

Что изменилось?

К прочим особенностям новой «эр-эски» относятся:

  • перенастроенная под более скоростную езду подвеска,
  • рулевой механизм с переменным передаточным отношением,
  • агрессивные бамперы,
  • чёрные элементы отделки экстерьера вместо хромированных,
  • 18- либо 19-дюймовые колёса особого дизайна,
  • небольшой спойлер на корме лифтбека.

В салоне появились передние кресла с развитой боковой поддержкой, пухлый руль с кожаной обивкой и третьей спицей (у младших Октавий руль двухспицевый), вставки из карбона и замши, атмосферная светодиодная подсветка, цифровая приборная панель, серебристые накладки на педалях и прочая псевдоспортивная атрибутика.

панель приборов

Цена вопроса

Сколько будет стоить Skoda Octavia RS iV и когда появится в продаже, пока неизвестно, но для россиян эта информация представляет исключительно досуговый интерес, так как «эр-эски» с нашего рынка бесповоротно ушли ввиду низкого спроса, да и в целом Octavia четвёртого поколения в России ещё не дебютировала.

В Европе же вслед за гибридной Octavia RS iV ожидаются обычные «горячие» модификации (бензиновая и дизельная), аналогичные таковым у нового VW Golf GTI/GTD, которого тоже в России не будет.

Читайте также: Насколько вырастут штрафы за нарушение ПДД?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here