Хотя констатация «прихватившие тормоза» не вызывает дрожи ужаса, возникновение данной проблемы следует приравнять к выходу из строя ключевых узлов, отвечающих за безопасность вождения. Это неисправность, затрагивающая суппорта, в результате чего они не в состоянии прижать колодки к дискам с достаточной силой.

ремонт неисправных тормозов

Нетрудно догадаться, что основной эффект заедания тормозов заключается в снижении тормозного усилия. На запущенных стадиях может оказаться, что неисправность полная, фрикционные элементы не выполняют никакой работы, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и повышение давления жидкости в системе.

Как диагностировать проблему

К счастью, проблему заклинивших тормозов распознать несложно. Первыми признаками неправильной работы суппортов могут быть скрипы, исходящие из-под колес, которые усиливаются каждый раз, когда автомобиль медленно начинает движение. Такое положение вещей означает, что колодки не возвращаются в исходное положение и трутся о поверхность диска, вызывая раздражающие шумы.

Неправильную работу суппортов можно диагностировать и по внешнему виду дисков. Если проблема серьезная, их поверхность потускнеет и покроется ржавчиной в результате отсутствия контакта с колодками. Лучше всего отправиться на ближайшую СТО и измерить тормозное усилие. Такой тест точно определит эффективность системы и покажет разницу между эффективностью тормозов данной оси.

Проблемные поршни

Чаще всего за залипание тормозов отвечают два важных компонента тормозной системы. Первыми из них являются поршни, которые под давлением тормозной жидкости должны высовываться и перемещать суппорты, давая возможность прижать колодки к диску.

Если вы видите утечки тормозной жидкости в их области, они почти наверняка являются причиной неправильной работы суппортов. Диагностированные полости укажут на повреждение резиновых уплотнителей. Через образовавшиеся зазоры попадает грязь и другие загрязнения, которые увеличивают трение и могут обездвижить поршень.

Для устранения проблемы потребуется приобрести ремкомплект, который обычно состоит из набора прокладок со смазкой, устойчивой к высоким температурам. Состояние плунжера можно оценить только после его извлечения. Если на поверхности имеются следы ржавчины, этот элемент также потребуется заменить.

Руководство по ключевым терминалам

Что делать, если вокруг поршней нет следов подтекания тормозной жидкости? При этом внимание следует обратить на направляющие клемм. Именно по их поверхности движется суппорт, желая прижать колодки к диску. Направляющие, как и поршни, имеют резиновые уплотнители, повреждение которых вызывает быструю иммобилизацию хомутов из-за попадания внутрь грязи.

Если вы хотите решить проблему быстро и разово, вы можете попробовать ввести немного смазки в направляющие, чтобы уменьшить трение. Если этот тип решения не помогает, необходимо будет заменить их. В этом случае стоит покупать полные ремкомплекты. Вы можете отремонтировать самостоятельно, хотя вы должны учитывать тот факт, что удаление заклинивших винтов, вероятно, вызовет некоторые трудности.

Читайте также: Система торможения: диагностика и обслуживание

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here