Тормозная система – одна из самых важных в автомобиле, от которой напрямую зависит безопасность дорожного движения. Недопустимо игнорировать доносящиеся из нее звуки, а тем более утечки тормозной жидкости. Однако, чтобы определить возможные причины визга в автомобиле, стоит знать, как работают тормоза, когда необходимо посетить механика и сколько будет стоить решение проблемы?
Скрипы и подбор дисков и колодок
Прозаичной причиной скрипа колодок может быть неправильный их подбор. Прежде всего, многие люди предпочитают цену качеству используемых запчастей. Доверять стоит только качественной продукции, примерно такого плана rooler.ua/ru/c/galmivni-kolodky-legkovyh-avto. Прежде чем выбрать модель, обязательно узнайте информацию у продавца.
Ошибочно также думать, что в случае езды по городу, на коротких маршрутах нет необходимости устанавливать хорошие колодки. Тормозная система в городе подвергается очень высоким нагрузкам, а некачественная деталь может изнашиваться с угрожающей скоростью и не гарантировать должной безопасности.
Верное решение – установка керамических колодок, при которых проблема скрипа практически исключена. Минусом, однако, является цена – керамические блоки известного бренда, на 25% дороже фирменных «обычных» того же производителя. Еще одна причина скрипа – установка колодок и дисков разных производителей.
Работа тормозной системы
Процесс торможения является результатом трения колодки о тормозной диск. С точки зрения физики, торможение – это преобразование кинетической энергии в тепловую и последующий выброс ее наружу.
В автомобилях, оснащенных дисковой тормозной системой, процесс торможения происходит следующим образом: при нажатии на педаль тормоза активируется поршень главного цилиндра, отвечающий за давление в тормозной системе. Создаваемое давление перемещает суппорт, в котором находится поршень, прижимающий тормозные колодки к диску, и происходит процесс торможения.
Когда колодки скрипят
Есть, как минимум, несколько ситуаций, в которых пронзительный звук достигает ушей водителя, а зачастую и прохожих. Кратковременный скрип, который исчезает так же быстро, как и появился, обычно является результатом попадания частиц песка или другой грязи между колодками и диском.
Скрипы, доносящиеся из системы после длительной стоянки автомобиля, могут свидетельствовать о появлении слоя коррозии. Шум обычно исчезает после одного или двух резких торможений. Однако в спортивных автомобилях подобные звуки являются результатом нормальной работы.
Скрипы, появляющиеся сразу после замены или после проезда нового комплекта всего несколько тысяч километров, могут свидетельствовать о халатности со стороны механика. Неприятные акустические звуки возникают в результате:
- замены колодок и оставление старых, не перекатанных дисков;
- плохо очищенного суппорта и тормозного поршня;
- незаметного износа вилки суппорта;
- нанесение смазки на элементы, не подлежащие смазке, например, резиновые втулки;
- использование некачественных запчастей.
Промедление с заменой накладок на новые может привести к полному износу фрикционного слоя, а трущаяся о диск металлическая часть колодки, может его повредить. Тогда потребуется замена и колодок, и дисков.
Скрип также может быть вызван плохим состоянием тормозной системы и компонентов подвески. Люфт в подшипниках и неравномерная толщина диска, также являются гарантией неприятного шума. Эти характерные звуки возникают также в результате перегрева или перегорания колодок. Затем на поверхности облицовки образуется стекловидный слой, издающий скрип во время торможения.
Как избавиться от надоедливого скрипа
Самое проблемное в скрипе тормозных колодок – это определение причины. Обычно, если не исключить износ накладок, мы не можем невооруженным глазом определить, что является причиной раздражающего звука. В большинстве случаев приходится демонтировать элементы и тщательно искать причину.
Если мы сможем определить момент визга и связать его с конкретной ситуацией – например, экстренным торможением, мы можем попытаться устранить причину самостоятельно. Когда причиной скрипа являются покоробленные диски или канавки на их поверхности, вызванные слишком твердыми колодками, единственным решением будет замена деталей на новые.
Скрип при торможении всегда должен быть сигналом для проверки состояния тормозов. Помните, что безопасность и комфорт вождения зависят от качества и степени износа отдельных узлов. У каждого шума, исходящего от автомобиля, есть своя причина, которую следует найти как можно скорее, убедившись, что она не предвещает серьезную неисправность.
Читайте также: Тормозные колодки и диски: можно ли на них экономить