Своей универсальностью треккинг обязан сочетанию нескольких особенностей. Колеса диаметром 28 дюймов – такого же диаметра, как на шоссейных, кроссовых и гравийных велосипедах. В сочетании с относительно широкими шинами (более 40 мм) с универсальным протектором они обеспечивают легкость качения и скорость на всех дорогах – как асфальтированных, гравийных, так и лесных.

Удобное положение в седле – вертикальное, но не такое, как на городских велосипедах, поэтому хорошо работает как на коротких, так и на длинных дистанциях. Кроме того, комфорт обычно повышается за счет мягкого подседельного штыря и возможности регулировки выноса.

Набор аксессуаров – помимо перечисленных выше элементов, треккинговые велосипеды по определению оснащены полноценными брызговиками, а также необходимыми для экспедиций задним багажником и подставкой. Переднее и заднее освещение также входит в стандартную комплектацию.

универсальный треккинговый велосипед

Велосипеды и главные различия

Означает ли это, что треккинг – лучший выбор для всех? Конечно, нет. При покупке «всего» велосипеда также стоит сравнить две родственные категории: кроссовые и городские велосипеды.

Кроссовый велосипед вместо треккингового велосипеда стоит выбирать в первую очередь людям, которым не нужны все упомянутые выше аксессуары. Если очень просто, то можно сказать, что это треккинг без брызговиков и багажника, хотя важным отличием является также прямой или слегка изогнутый руль, что придает байку более спортивный характер. Более скромный список аксессуаров означает значительно меньший вес и – при данной цене – лучшее оснащение.

В свою очередь, главным преимуществом городских велосипедов является замена классических шестерен на многоскоростную втулку, устойчивую к сложным погодным условиям. Некоторые люди также оценят полностью вертикальное положение в седле, которое разгружает шею и запястья. Однако стоит помнить, что цена – большая нагрузка на позвоночник в длительных поездках.

На что следует обратить внимание при покупке треккингового велосипеда

Это зависит от планируемого использования – если вы покупаете велосипед для города и пригородных поездок, то базового элемента вполне достаточно, когда дело доходит до дальних поездок, список требований растет. Упомянутые основы:

  • класс оборудования, с особым упором на переключатели (они гораздо важнее для качества переключения передач, чем, например, задний переключатель) и заднюю кассету вместо аварийного механизма свободного хода под нагрузкой;
  • вес велосипеда, косвенно обусловленный качеством и материалами используемых компонентов;
  • наличие желаемых аксессуаров, например, подвесного подседельного штыря или освещения.

Если вы планируете маршруты с корзинами, обратите внимание также на:

  • материал и прочность багажника с точки зрения кофров – самый безопасный выбор – простая цельная стальная конструкция;
  • тип тормозов – дисковые тормоза лучше справятся с весом нагруженного велосипеда, но в отдаленных уголках мира ремонт классических V-brake может оказаться проще;
  • солидность колес и ступиц – стоит полагаться на известных производителей, продукция которых, к сожалению, встречается только в более дорогих велосипедах.

Сколько стоит потратиться на треккинговый велосипед

Самый низкий диапазон покупки треккингового велосипеда составляет примерно 250–300 евро. Эта сумма позволит вам приобрести модель одного из производителей, например Kands, Vellberg, Goetze или Lazaro, оснащенную 7- или 8-ступенчатым приводом, к сожалению чаще всего с обгонной муфтой, что может быть источником проблемы при езде с грузом. Другие компромиссы включают освещение с батарейным питанием и – в некоторых моделях – отсутствие подвесного подседельного штыря.

Увеличение бюджета до 400-450 евро немного расширит выбор производителей, но прежде всего позволит рассчитывать на привод на базе безотказной кассеты (обычно 9-скоростной). Передний свет обычно питается от генератора-концентратора. Если вы ищете городской велосипед, нет смысла тратить больше.

Сумма в 600-700 евро – вполне комфортный бюджет. Это позволяет осуществлять чуть более амбициозный туризм, а с иностранными брендами (Cube и KTM — самые популярные в этом сегменте) можно больше не беспокоиться о скрытых неприятных сюрпризах.

Ожиданиям людей, планирующих длительные экспедиции, лучше всего оправдают трекинговые велосипеды стоимостью 1000 евро и выше. Хотя в таком случае вам следует также выделить бюджет на корзины, более прочный багажник. А также небольшие улучшения в оборудование с точки зрения долговечности.

Читайте также: Двухколесный велосипед – сочетание прогулки и тренировки

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here