Когда за последнее десятилетие смартфоны стали частью повседневной жизни наших детей, мы не знали, какими будут последствия. Сегодня, когда многочисленные исследования показывают, что это нехорошее направление, многие страны мира вводят запреты на использование телефонов и подобных устройств в школе.

Американский социальный психолог Джонатан Хайдт в статье на сайте газеты The Atlantic – речь идет о его новой книге «Тревожное поколение» – утверждает, что пора покончить с детством, основанным на телефоне. Выводы исследователя содержатся в четырех ключевых советах. Они показывают, насколько важно было бы предоставить детям и молодым людям альтернативу в реальном мире и позаботиться обо всей сети социальной поддержки.

зависимость детей от детей смартфона

Никаких смартфонов до школы

Ловушка, по мнению Хайдта, заключается в том, что молодые люди думают, что им нужны смартфоны, потому что «они есть у всех», и многие родители уступают, чтобы их ребенок не чувствовал себя обделенным. Однако если бы мобильные устройства с выходом в Интернет были менее распространены, воспитатели чувствовали бы себя более комфортно. По мнению исследователя, это должно быть нормой как минимум до старшей школы.

«Отсрочка круглосуточного доступа в Интернет до 14 лет в качестве национальной или общественной нормы поможет защитить подростков в первые годы подросткового возраста, когда они наиболее уязвимы. Согласно британскому исследованию 2022 года. Это годы, когда использование социальных сетей больше всего коррелирует с плохим психическим здоровьем», – утверждает Хайдт.

Никаких социальных сетей до 16 лет.

Почти каждый подросток испытывает сильное желание открыть аккаунты в TikTok, Instagram и других платформах. Это происходит главным образом потому, что именно здесь протекает социальная жизнь их поколения. Однако, если бы большинство подростков не использовали эти учетные записи до тех пор, пока им не исполнилось 16 лет, им было бы легче противостоять давлению и зарегистрироваться.

Задержка Хайдта не означает, что дети до 16 лет вообще не смогут просматривать контент в социальных сетях. Только то, что они не смогут открывать свои собственные учетные записи, делиться своими данными, а также создавать или делиться видео и комментариями.

Школы без телефонов

Как подчеркивает Джонатан Хайдт, исследования показывают, что большинство учеников используют телефоны во время уроков. Они также используют их во время обеда, в свободное время и во время перерывов, когда им необходимо лично общаться со сверстниками. Единственный способ отвлечь учеников от телефонов во время учебы – это сделать обязательным помещение устройств для обмена сообщениями в шкафчик в начале дня.

«Школы, в которых запретили использование телефонов, всегда сообщают, что успеваемость улучшилась, ученики стали более внимательными на уроках и улучшилось взаимодействие между учениками. Опубликованные на данный момент исследования подтверждают этот тезис», – говорит Хайдт.

Больше независимости, свободы игры и ответственности в реальном мире

По мнению психолога, представление о «хорошем воспитании» и все нормы, связанные с безопасностью детей, быстро изменились бы, если бы многие родители начали отправлять своих детей играть в одиночестве или бегать по делам. Родители должны возлагать на детей ответственность, давая им больше обязанностей, например, прося их заботиться о других.

«Наша конечная цель не должна состоять в том, чтобы полностью убрать экраны или восстановить детство точно таким, каким оно было в 1960 году», — говорит Джонатан Хайдт. Очень важно, чтобы родители смогли заменить экранное время для своего ребенка реальными впечатлениями от общения с друзьями и самостоятельной деятельностью.

Читайте на тему: Ночи, проведенные перед экраном: как отучить детей от смартфонов

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here