Исследования показывают, что мы предпочитаем работать с приятными и услужливыми людьми, а люди, ориентированные на работу в команде, быстрее продвигаются по службе. Однако такие люди могут попасть в ловушку «слишком милых», что может привести к покорности и принятию на себя слишком большого количества обязанностей, что, как следствие, приведет к профессиональному выгоранию. Екатерина Лесняк, психолог из клиники психического здоровья «Гармония» компании «Люкс Мед», рассказывает о подводных камнях «чрезмерной милости».

атмосфера на работе

Стоит ли быть милым на работе?

Это стоит того. Потому что лучше работать в хорошей атмосфере. Есть даже исследования, которые показывают, что люди, работающие в команде, быстрее продвигаются по службе. Однако нельзя быть «слишком милым», потому что покорность на работе может быть деструктивной, демотивирующей и может привести к профессиональному выгоранию.

У покорного работника преобладает убеждение, что он и его обязанности менее важны, чем другие. Покорный человек берет на себя ответственность за других, берет на себя слишком много задач, перегружен работой. Все это для того, чтобы в коллективе было приятно и нравилось.

Почему некоторые люди заботятся о том, чтобы быть хорошими на работе?

Причин может быть много. Я заметил, что эта тема больше о женщинах. Они избавляют от необходимости быть милыми из дома. Многие девочки воспитываются без соблюдения детских границ, например, им не разрешается выражать тяжелые эмоции, особенно гнев.

Следующим шагом в воспитании неуверенного в себе человека является так называемая условная родительская любовь, т.е. высказывание: «Я не буду любить тебя, если ты будешь так плохо себя вести». Для сотрудников с таким багажом подчинение – рецепт поддержания хороших отношений. И ты не можешь нравиться всем. Важно, чтобы коллеги нас уважали, а мы завоюем уважение, устанавливая границы и не избегая конфронтации.

Как вести себя с людьми, которые неприятны на работе?

Мы определенно не должны допускать токсичной и недружелюбной атмосферы. Многие «ворчуны» своим отношением являются щитом перед людьми, поэтому стоит противостоять, ведь отсутствие реакции дает эффект снежного кома. Конфликт и напряженная атмосфера будут нарастать.

Хорошо не вступать в дополнительные конфликты, а, например, сказать: «У меня такое впечатление, что вы сопротивляетесь», «Вам не нравится то, что мы предлагаем, не так ли?». В таких сложных разговорах самое главное – подтверждать факты и задавать вопросы по существу. Если мы что-то и критикуем, то это отношение, а не людей лично.

Мы все разные, и иногда наши реакции могут быть неверно истолкованы. У кого-то может просто быть плохой день, и его слова могут быть искажены коллегами, а его намерения могут быть неправильно поняты. Мудрый руководитель спросит конкретики и не станет недооценивать эмоции, которые сопровождают сотрудника.

Читайте также: Где легче достичь баланса между работой и личной жизнью

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here