Известный французский модельер Юбер де Живанши умер на 92-м году жизни. Об этом рассказала радиостанция RFI со ссылкой на его партнера. По данным источника, кутюрье скончался во сне в ночь с 10 на 11 марта.

Юбер де Живанши 

Известно, что похороны будут проходить в очень узком кругу. Кроме того, близкие Юбера де Живанши попросили, чтобы вместо венков и цветов почитатели его продукции вносили пожертвования в ЮНИСЕФ. По их словам, именно этого и хотел бы усопший.

Французский модный дом Givenchy, который основал модельер, является одним из самых успешных в мире. Он выпускает не только одежду, обувь и аксессуары, но также парфюмы сегмента “люкс”.

Одри Хепберн и Юбер де Живанши 

Стильные идеи де Живанши в свое время перевернули мир моды. Отличительной чертой первых коллекций Givenchy была элегантность, которая удивительно ловко сочеталась с естественной красотой, что модельер продемонстрировал на примере киноактрисы Одри Хепберн.

Юбер де Живанши (полностью его имя звучит как граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) предлагал заказчицам исключительные творения, смешивая традиции и современность. У него одевались Мария Каллас, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Грейс Келли, Жаклин Кеннеди Онассис, императрица Фарах Пехлеви, баронесса Полин де Ротшильд.

Детство и юность

Юбер де Живанши родился 21.02.1927 г. в Бове. Он был младшим сыном маркиза Люсьена Таффена де Живанши и Беатрис (Сисси) Баден. Семья отца происходила из Венеции. В 1713 года ее старший представитель получил титул маркиза.

После смерти отца-авиатора в 1930 году от гриппа малыша Юбера воспитывали мать и бабушка Маргерит Баден. Она была вдовой художника, который был владельцем и директором исторических мануфактур и заводов гобеленов в Бове.

Склонности к моде

У мальчика рано развился эстетический вкус. Юбер де Живанши был всегда готов любоваться цветущими садами, декором зданий и коллекцией бабушки, которая собирала самые неожиданные предметы и сохраняла обрезки тканей, из которых шила платья. Лоскутки лежали в большой шкатулке, которую с замиранием сердца открывал ребенок. Он часами разбирал разноцветные кусочки и красиво их раскладывал, тщательно подбирая один к другому. Он неосознанно искал их совмещение по фактуре и цвету. В пять лет он, закрыв глаза, на ощупь отличал, зная все названия, гладкий сатин от бархатистого велюра.

Самым любимым материалом был бархат. Когда Юберу было десять лет, он вместе с мамой пошел на ярмарку. Из павильона с выставленными модными платьями он не желал выходить. Ему хотелось со всеми подробностями рассмотреть каждое из выставленных платьев. Это были произведения известных в то время кутюрье. Оказалось, что он сам хочет придумывать прекрасные наряды, еще лучше тех, что он видел. Мать же видела его юристом, но детское увлечение не прошло.

Париж

В семнадцать лет он приезжает в столицу и начинает учиться в Школе изящных искусств. Его первые работы были сделаны для Жака Фату в 1945 году. В 1946 году вместе с неизвестными еще Бальманом и Диором он разработал дизайн для Робера Пике и Люсьена Лелонга. С 1947 по 1951 год Юбер де Живанши работает ассистентом у экстравагантной Эльзы Скиапарелли. Его работа ей нравилась, и вскоре молодой Живанши уже руководит одним из бутиков Эльзы.

Однажды туда заглянула молодая девушка. Она, померив несколько платьев, спросила о том, не найдется ли для нее работа. Юбер де Живанши, личная жизнь которого всегда тщательно им скрывалась, сам однажды приоткрыл завесу тайны и рассказал, что это и была женщина, которая многие годы занимала ключевое место в его жизни. Но вначале знакомства он мог предложить ей только перспективу работать с ним, когда он откроет собственный Дом моды Givenchy.

Это событие состоялось 02.02.1952 на улице А. де Виньи. Для этого он занял денег у родных, которые в конце концов поверили в будущее молодого таланта. Двадцатичетырехлетний модельер не забыл своего обещания и поручил девушке работу личного секретаря. Это стало началом долгой и красивой истории их отношений.

Первый показ

В 1953 году вышла в свет первая коллекция. Дом моды к тому времени уже переехал на улицу Георга V, где и сейчас находится. Из-за того, что у дизайнера не хватало средств, он создал коллекцию из хлопка. На показ пришло всего пятнадцать человек.

Модель Беттина Грациани, надев необыкновенную белую блузку с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, стала сразу знаменитой. Блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина. Все, чего добивался дебютант – это тонкое сочетание очарования и легкости. Со следующим показом модельер выступил в 1954 году. Юбер де Живанши, коллекции которого в молодости по финансовым причинам изготавливались из относительно недорогих тканей и всегда будили любопытство из-за необычного кроя и конструкции, стремился к тому, чтобы силуэт подчеркивал достоинства тела.

Эпохальное знакомство

Теплым утром 1953 года 26-летнему кутюрье секретарша сообщила, что его ждет мисс Хепберн. Он ожидал, что его навестит получившая «Оскар» Кэтрин Хепберн, поэтому был очень удивлен, когда увидел тоненькую и довольно нелепо одетую молоденькую смущенную девушку. На ней были сандалии, белая футболка, обтягивающие клетчатые брюки и соломенная шляпка. Девушка представилась и рассказала, что ей предложена роль в фильме «Сабрина», и она хочет одеться с истинным парижским шиком. Не обратив особенного внимания на юную клиентку, дизайнер предложил ей самой выбрать какое-нибудь платье из его коллекции.

У нее был безупречный вкус, и платье в картине имело успех, но имя Живанши даже не упоминалось в титрах. После выхода фильма Одри прилетела с извинениями. Дизайнер ее утешил, сказав, что после «Сабрины» на него обрушился вал клиентов. Юбер де Живанши и Одри Хепберн стали друзьями на всю оставшуюся жизнь. Более того, юная звезда стала музой модельера на тридцать девять лет, вплоть до своей смерти в 1993 году.

Духи «Запрет»

В 1957 году Одри попросила разработать лично для нее новые духи. Юбер пригласил известного парфюмера Франсиса Саброна. Тот и создал изысканный аромат, в котором соединились цитрусовые, цветочные, фруктовые и ягодные ноты. Три года ими пользовалась только Хепберн. Лишь потом они вышли в продажу. С этих духов только началась деятельность дизайнера в парфюмерной области. Позже появятся новые ароматы: Le De, Monsieur de Givenchy, Amarige, Xeryus, Ysatis, Organza.

Фильм Breakfast at Tiffany’s

В 1961 году в этом фильме Одри появится в аристократически роскошном черном платье от Живанши. Всякий раз она будет выглядеть различно благодаря аксессуарам: шляпкам, шарфикам, перчаткам и жемчужным ожерельям. Оно было разработано не по образцам, которые создала великая Коко, а по принципиально иным правилам.

Дизайнер будет считать, что это платье сделало его имя бессмертным. Он создал не один наряд для Одри, одевая ее в фильмах и в жизни. Для Одри Юбер был близким другом. Она приходила к нему с горем, когда расставалась с первой любовью, когда хоронила первого сына, когда крестила второго ребенка. Для второй свадьбы Юбер сшил ей элегантный розовый наряд.

Печать Баленсиага

Живанши считал этого кутюрье непревзойденным мастером. Они познакомились в 1953 году, и Баленсиага с некоторым высокомерием разрешил Юберу у него учиться. Влияние Баленсиага сказалось на лаконичности в деталях и проявилось в появлении платьев-мешков.

Юбер де Живанши платья в конце 50-х годов создавал свободные, из жестко накрахмаленного хлопка, талия у которых не подчеркивалась. Он смягчал невыразительный крой отделкой из перьев, бусинами и никогда не забывал свой любимый черный цвет.

Уход великого модельера

В 1995 году великий кутюрье, который на то время уже продал свой Дом моды, уходит с работы. Он перестает заниматься модой, создавая эскизы для марок, занимается ландшафтным дизайном, а его детище начинает лихорадить. Сначала на посту креативного директора в течение года будет работать Джон Гальяно, затем Маккуин, Джулиан Макдональд.

Наконец в 2005 году появится итальянец Риккардо Тиши. Он будет стараться восстановить почти утраченное обаяние Живанши. В 2008 году его коллекция получит самые престижные отзывы критиков. В свой инструментарий он введет черный цвет, выразительные перья, воланы, шнуровки, массивные цепи. Позже появится кожа с блеском, черный бархат, клепки, что будет придавать коллекции готических ноток.

В своей последней работе Тиши, как говорил он сам, делал почти точные копии эскизов Живанши. Возможно, так он хотел вернуть изделиям простоту и элегантность великого кутюрье. Несомненно, мир моды смог перевернуть Юбер де Живанши. Биография его еще пишется. Великий 89-летний кутюрье сейчас проживает во Франции.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here