Основной функцией моторного масла является смазывание металлических частей двигателя, благодаря чему удается минимизировать разрушительное воздействие сил трения. Масло также помогает регулировать температуру привода и защищает его от ржавчины, нагара и других загрязнений.

турбина в разобранном виде

Однако не все знают о том, что моторное масло протекает не только через двигатель, но и через турбокомпрессор, тем самым помогая защитить его от ускоренного износа.

Турбина под нагрузкой

Но зачем смазывать турбину? В основном это связано с нагрузками, которым он подвергается, и высокой температурой, которая сопровождает его в процессе эксплуатации. Новейшие двигатели должны обеспечивать высокую мощность и крутящий момент при низком расходе топлива и соответствовать строгим стандартам, установленным последующими директивами Европейского Союза.

Одним из наиболее эффективных способов удовлетворения этих требований является усиление системы наддува для подачи еще большего количества воздуха в камеру сгорания. Поэтому лопатки турбин разгоняются до все более высоких скоростей, которые в случае новейших решений достигают даже 200 000 об/мин. К этому добавляется высокая рабочая температура, обусловленная не только интенсивной работой подшипников, но и потоком горячих выхлопных газов, которые предназначены для приведения в движение лопаток турбины.

Невозможность замены масла

Имея представление о тяжелых условиях работы турбокомпрессора, можно связать этот вопрос с последствиями пренебрежительного отношения к замене масла. Чаще всего неэффективность системы наддува возникает из-за недостаточной смазки подшипников узла.

Причиной обычно является неправильное качество масла или слишком редкая замена масла, что может привести к закупорке каналов, по которым смазочная жидкость поступает внутрь турбокомпрессора. Низкокачественное масло будет более подвержено возгоранию, что приведет к образованию нагара и других примесей, представляющих угрозу для привода и его принадлежностей.

Поэтому моторное масло играет ключевую роль в обеспечении наилучших условий работы турбины. Менять его необходимо регулярно, каждые 10-15 тыс. км, даже если автомобиль обслуживается в режиме LongLife.

Предполагается, что проверки проводятся в соответствии с показаниями компьютера. Часто бывает, что этот продлевает интервалы и указывает на необходимость замены смазки каждые 20-25 тыс. км. Однако проверить реальный расход масла в данный момент компьютер не в состоянии, он опирается только на теоретические данные. Практика часто оказывается разной, и слишком большие интервалы между проверками способствуют выходу из строя как турбины, так и двигателя.

Высококачественные синтетические масла

При выборе масла для силового агрегата стоит по возможности использовать полностью синтетические продукты, так как они обеспечивают наилучшие защитные свойства. Однако тип продукта – это еще не все, ведь не менее важную роль играет качество масел данной марки. В этом случае экономить не стоит.

Хорошей идеей будет купить масло премиум-класса одного из производителей, специализирующихся на выпуске передовых смазочных материалов. Однако широкая узнаваемость бренда не всегда будет синонимом высокого качества масла. Здесь стоит упомянуть такие компании, как Millers, Motul или Eneos, которые хоть и менее известны, но предлагают в своем ассортименте абсолютно топовые смазки.

Читайте также: Правила вождения автомобиля с турбонаддувом

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here