Рост продаж автомобилей марки Volvo был стабильным, начиная с 2014 года. Позитивная динамика наблюдалась до тех пор, пока череду «плюсов» не прервал «ковидный» 2020-ый, в течение которого дилеры продали лишь 290 280 машин марки (на 14,3% меньше, чем годом ранее). За неполный 2021 год (с января по ноябрь) клиенты купили 268 526 экземпляров, что на 4,8% больше, чем за первые 11 месяцев предыдущего года. Отметим, сейчас марка Volvo принадлежит китайскому холдингу Geely.

кроссовер Volvo

Ставка на кросссоверы и электрокары

Сейчас многие марки постепенно сокращают свои линейки «легковушек», постепенно переходя на разработку и выпуск автомобилей сегмента SUV. Однако этот процесс, как оказалось, в меньшей степени коснётся Volvo. Конечно, в дальнейшем бренд намерен производить кроссоверы, которые пользуются ощутимым спросом и сейчас, но при этом марка не забудет про свои седаны и универсалы.

О дальнейших планах Volvo на модельный ряд сообщает британское издание Autocar со ссылкой на генерального директора марки Хокана Самуэльссона. Он рассказал о том, что линейки S и V (то есть седаны и универсалы) в дальнейшем получат замену.

При этом новые автомобили, по его словам, будут «немного менее квадратными» по сравнению с нынешними моделями. Это будет необходимо в том числе из-за того, что в дальнейшем бренд перейдёт на электрокары, а значит, разработчикам понадобится меньшее сопротивление воздуха, позволяющее увеличивать запас хода на одной зарядке.

Volvo седан

Львиная доля продаж

В Volvo отметили, что на кроссоверы и внедорожники бренда сейчас приходится 75% от общего объёма продаж. При этом мировым бестселлером марки остаётся Volvo XC60. За первые три квартала 2021 года он разошёлся тиражом около 162,6 тыс. единиц, что больше, чем совокупный показатель продаж S60, V60, а также S90 и V90.

Отметим, по данным сайта Carsalesbase, в Европе за январь-ноябрь 2021-го кроссовер XC60 разошёлся тиражом 67 744 единицы, а на продажи S60 и V60 (44 051 шт.), а также S90 и V90 (15 133 шт.) за тот же период в совокупности пришлось 59 184 экземпляра.

Подробностей о будущих заменах седанам и универсалам пока практически нет. Ранее Хокан Самуэльссон уже отмечал, что шведская марка намерена увеличить линейку кроссоверов и внедорожников. При этом будут сокращены «традиционные» седаны и универсалы.

В какой именно форме сохранятся линейки V и S на данный момент не сообщается. Но, скорее всего, у новых автомобилей будут другие имена. Ещё в июле прошлого года в Volvo рассказали, что у будущих моделей ожидаются не буквенно-цифровые индексы, а названия.

компактный универсал

В дальнейшем компания намерена в разы увеличить объём производства электромобилей. Сейчас Volvo выпускает ежегодно порядка 15 тыс. электрокаров, однако уже к осени 2023 года по плану мощность должна увеличиться до 150 тыс. «зелёных» машин. Кроме того, у производителя есть цель – увеличить продажи своих электромобилей на 50% к 2025 году. Источник

Читайте также: Мощность и разгон: Geely и Volvo идут в серийное производство

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here