Все нежелание чиновников из Евросоюза использовать автомобили с ДВС отражается, в том числе, во все новых и все более строгих стандартах выбросов выхлопных газов, которым должны соответствовать вновь выпускаемые автомобили. В 2021 году автомобиль внутреннего сгорания мог выбросить в атмосферу всего 95 г/км вредных веществ.

запрете покупки автомобилей с ДВС

Год назад и сейчас немногие автомобили действительно соответствовали этим стандартам. Поэтому производители вынуждены платить огромные штрафы за каждый превышенный грамм выбросов на количество проданных автомобилей. Например, Toyota Corolla 1.8 Hybrid выбрасывает в среднем производитель от 99 до 115 г/км.

В рамках программы Fit for 55, целью которой является сокращение выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году, а к 2050 году достижение полной климатической нейтральности в странах Евросоюза. Одним из основных моментов этого пакета является устранение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с дорог и их замена электрическими или водородными автомобилями.

Действительно ли это конец автомобилей с ДВС в ЕС

Здесь мы развеем возникший миф. Запрет распространяется на продажу новых автомобилей. На данный момент никто не упоминает автомобили, принадлежащие европейцам. Правила касаются только легковых автомобилей, поэтому грузовики по-прежнему останутся дизельными.

К счастью, мало надежды на то, что положения о запрете продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не вступят в силу или будут немного изменены, а значит – ограничений станет меньше. Полный запрет еще окончательно не закреплен.

Регламенты, принятые Европейским парламентом, – это только начало конца. В настоящее время ведутся переговоры со всеми государствами-членами ЕС. Уже есть голоса, чтобы немного облегчить эти правила и сократить выбросы не на 100%, а на 90%.

Окончательное решение о будущем автомобилестроения на Старом континенте будет известно в конце этого года.

Инфраструктура для зарядки электромобилей

Введут запрет на продажу автомобилей с ДВС и что дальше? Одним из самых больших ограничений, является небольшое количество точек зарядки. Без соответствующего количества зарядных устройств в каждой стране ЕС запрет на продажу автомобилей внутреннего сгорания будет связан с огромными проблемами и большим нежеланием покупать электрику.

Европейская ассоциация производителей транспортных средств (ACEA) указывает, что до введения полного запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания необходимо отрегулировать зарядную инфраструктуру и провести аудит в государствах-членах, чтобы проверить, соответствует ли плотность и количество зарядных устройств.

Высока вероятность, что с задачей не справятся такие страны, как Польша, Словакия, Болгария, Румыния, Литва, Латвия. Проблема в том, что мало поставить много зарядных. Им также нужна электроэнергия, которую необходимо вырабатывать и направлять (потребуются также сети передачи) на эти зарядные устройства.

Отсутствие соответствующей инфраструктуры может стать одним из факторов, из-за которого закон будет изменен, а запрет на продажу автомобилей с ДВС будет отложен на несколько лет.

Читайте также: Принципы эковождения: как экономично управлять гибридом

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here