Обычно информация о вступлении автопроизводителя в новую эпоху включает в голове сигнальную лампочку, ведь зачастую это всего лишь пиар-ход. Но когда я увидел Alpine A290 вживую, я признал, что машина вступает в новую эру. Внешне этот городской хэтчбек выглядит стильно и более чем привлекательно. Однако интерьер – это совершенно новое качество, которого я не ожидал бы от модели B-сегмента – даже электрической. И еще много сюрпризов.
Когда Alpine объявила о создании 100-процентной электрической линейке «Dream Garage», это можно было бы считать простым хвастовством. Правда, хваленая модель А110 давала надежду на то, что французская марка не будет почивать на лаврах и действительно снова создаст уникальный автомобиль. Однако подготовка целой линейки автомобилей мечты, в которую войдет не только кроссовер GT ( сегмент С) и преемник модели А110, но и типичный городской хот-хэтч А из сегмента В – это серьезный вызов.
Alpine A290 – направление задал шоу-кар A290_β
Даже анонс будущей серийной модели A290, то есть шоу-кара A290_β (A290 «бета»), который компания Alpine показала в 2023 году, не предполагал, что мы будем иметь дело с чем-то особенным. Было только несомненно, что Alpine, бренд, принадлежащий Renault, возвращается к стилю модели Renault 5 и что он нацелен на эмоции, присущие миру спорта. Это было подтверждено, среди прочего, кабиной, предназначенной для гонок.
Интересной особенностью того времени была «волшебная» кнопка «Обгон» на рулевом колесе, которая использовалась для немедленного, мгновенного увеличения мощности – как в болиде Формулы-1.
Теперь горячий хэтчбек Alpine A290 готов выйти на рынок, и всего через несколько месяцев он откроет эру электрических спортивных автомобилей в альпийском стиле. Французы заявляют, что эта первая модель из линейки Dream Garage соответствует трем основным ценностям бренда:
- высокая производительность;
- маневренность;
- легкость.
A290 спроектирован так, чтобы быть очень точным и простым в управлении, что делает его подходящим для каждого водителя.
Вдохновлен раллийным прошлым
В основе автомобиля лежит электрическая платформа AmpR Small, которая в сочетании с решениями, оптимизирующими зарядку аккумулятора от домашних источников. Например двусторонним терминалом Mobilize Power V2G, облегчает повседневное использование A290.
Стилистически Alpine A290 отличается более резкими линиями и акцентами, напоминающими раллийную версию Renault 5. Более того, четырьмя фарами и светлой подписью с символами «X» хот-хэтч Alpine отсылает к раллийным корням бренда.
V-образный рисунок на переднем бампере и капоте, а также аэродинамически эффективный задний диффузор также добавляют спортивный оттенок. Alpine признает, что A290 был разработан для привлечения новых клиентов, независимо от пола. Поэтому, среди прочего, это уникальный стиль, но также внимание к деталям и нацеленность на высокую производительность.
Alpine A290 – стабильный, точный и простой в управлении
По заявлению дизайнеров, одним из наиболее важных преимуществ Alpine A290 является подвеска, созданная для обеспечения производительности и точности вождения. Это включает в себя: эффект распределения массы близок к оптимальному значению 50:50. В А290 57 процентов отведено на передок, но приводной модуль массой менее 100 кг предназначен для улучшения управляемости, а задача аккумуляторной массы — стабилизировать автомобиль. Это позволило использовать менее агрессивные характеристики подвески, чем в моделях внутреннего сгорания, сохранив при этом ожидаемую точность вождения.
Тормозную систему также предстоит усовершенствовать. Вся система подготовлена таким образом, чтобы не было заметной разницы между гидравлической и электрической системами. Благодаря этому использование рекуперации обеспечит практически идентичные ощущения при физическом нажатии педали тормоза. Более того, Alpine гарантирует, что даже при резком торможении A290 останется устойчивым, и не будет двигаться зигзагами.
Производительность и технические решения
Как и положено хэтчбеку, Alpine A290 гарантирует практически одинаковое ускорение независимо от того, сколько энергии осталось в аккумуляторе. Эта особенность не столь очевидна, ведь во многих электромобилях рассчитывать на максимальное ускорение можно только при заряде аккумулятора на 100 или 80 процентов. При падении уровня заряда, например до 20 процентов, динамика может быть заметно хуже.
В стандартной комплектации A290 будет оснащаться 19-дюймовыми алюминиевыми дисками, доступными в двух версиях. Версия Iconique разработана с учетом рисунка обода колес Alpine A310, а версия Snowflake отсылает к происхождению названия Alpine и доступна в глянцевом черном, полубриллиантовом черном или бриллиантовом черном цветах.
Alpine пытается на каждом шагу подчеркнуть свое французское происхождение, поэтому А290 будут ездить на шинах Michelin. Имея в виду эту модель, французский производитель шин подготовил две версии летних шин (одна из них будет работать и на треке) и зимнюю.
Многочисленные технические решения, характерные для Alpine, такие как уникальная подвеска, специальные тормоза, шины и система векторизации крутящего момента, оказывают непосредственное влияние на производительность A290. Городской хот-хэтч может похвастаться разгоном от 0 до 100 км/ч за 6,4 секунды, мощностью 220 л.с. в версиях GT Performance и GTS (180 л.с. в базовой и GT Premium версиях) и крутящим моментом до 300 Нм. и все это в электромобиле массой 1479 кг.
Alpine A290 оснащен аккумулятором емкостью 52 кВтч. Процесс омологации еще не завершен, но французы уверяют, что запас хода у автомобиля составит около 380 км. Если бы этот результат был отражен в реальности, это означало бы, что А290 потребляет в среднем менее 14 кВтч/100 км. Оценки производителя, вероятно, подтвердятся самое позднее через несколько месяцев – ожидается, что автомобиль дебютирует на рынке уже в этом году.
Интерьер, достойный премиум-класса
Хотя удовольствие от вождения требует преодоления хотя бы нескольких километров, настоящее «вау» наступает гораздо раньше — достаточно заглянуть внутрь А290. Вся кабина создает впечатление, что она создавалась исключительно с учетом опыта водителя и спортивного опыта. Подтверждает это и плоскодонный руль, привлекающий внимание красной кнопкой OV и синим переключателем RCH.
Первый напоминает кнопки M1 и M2, используемые в BMW, и производит очень приятное впечатление при прикосновении. Аббревиатура OV происходит от слова «обгон» и, как следует из названия, предназначена для облегчения обгона. Нажатие на эту красную кнопку сразу же оживляет все электроны и предоставляет водителю возможность на мгновение (до 10 секунд) использовать весь потенциал привода, т.е. максимально увеличить крутящий момент и мощность.
Поворотный переключатель RCH практически противоположен кнопке OV. Поворачивая переключатель вправо или влево, мы увеличиваем или уменьшаем мощность рекуперации энергии после отпускания педали акселератора. Таким образом, мы можем легко и быстро изменить мощность рекуперации.
По сравнению с переключателем RCH и кнопкой OV, кнопка изменения режима вождения Drive Mode выглядит менее привлекательно (возможны режимы Save, Normal, Sport и Perso). Но это, пожалуй, единственный недостаток очень высокого качества внутренней отделки. Подтверждением тому является потрясающий потолок с тиснением, разделяющим всю поверхность на квадраты. Я никогда не ожидал такого внимания к деталям в автомобиле B-сегмента.
Настоящий высококачественный звук в городской модели
Высокая центральная консоль между передними сиденьями основана на дизайне A110 со встроенными органами управления коробкой передач RND. Все это дополняется спортивными педалями и подставкой для ног. А главное сиденьями, которые приятно «обволакивают» пассажиров, позволяя надеяться, что они будут гарантировать очень хорошую боковую поддержку при движении по извилистым участкам дорог.
Функциональность расширяется за счет 10,1-дюймового центрального экрана, обращенного к водителю, и физических кнопок климат-контроля, которыми можно управлять, не отрывая глаз от происходящего на дороге.
Уникальные впечатления от пребывания внутри Alpine A290 можно получить также благодаря аудиосистеме. Его создал Devialet – французский производитель высококлассных Hi-Fi устройств. Alpine — первый европейский бренд, для которого Devialet подготовила акустическую систему, ранее сделав это для одного из китайских брендов.
Надо признать, что по звуку система с девятью динамиками, включая сабвуфер диаметром 30 см и усилитель мощностью 615 Вт, производит невероятное впечатление, и сидя в 290 мы чувствуем себя так, словно находимся в концертном зале, а не внутри городской машины.
В плане пространства в салоне на такие чудеса, как в случае с аудиосистемой, рассчитывать уже нельзя. Но вряд ли могло быть иначе, ведь мы имеем дело с автомобилем длиной 3990 мм, шириной 1820 мм и высотой 1520 мм.
Правда, у сидящих спереди пассажиров нет повода жаловаться, а сзади людям ростом до 170 см и чуть больше не потребуется визит к ортопеду после поездки в А290. Это не меняет того факта, что заднее сиденье в этом автомобиле скорее место для детей, тем более что короткие двери мешают занять место сзади. Проблем с погрузкой багажа нет, а багажник (объем 326 литров) достаточно глубокий, но не слишком длинный.
Alpine A290 — по нашему мнению
Нечасто можно полюбоваться автомобилем, на котором не проезжал даже небольшое расстояние. Между тем, Alpine A290 превзошел мои ожидания, по крайней мере на данный момент, потому что я не ожидал, что автомобиль B-сегмента может быть настолько усовершенствованным.
Я относился к А290 как к еще одному городскому перевозчику, но это может быть настоящий хот-хэтч, который порадует многих водителей. И все это по цене от 38 000 евро. Alpine может вызвать переворот на рынке, став очень серьезным конкурентом, например, немного более крупному, но и немного более дорогому Volvo EX30.
Читайте на тему: Премьера Honda Civic Type-R: новые фото хэтчбека