Около 80 процентов новых автомобилей покупают компании. Принимая во внимание тот факт, что покупки для индивидуальных предпринимателей рассматриваются как покупки частных клиентов, реальный процент продаж автомобилей компаниям, безусловно, намного выше. И как можно догадаться, после окончания срока лизинга или аренды подавляющее большинство постлизинговых и парковых автомобилей уходит на вторичный рынок.

состояние автомобиля после аренды

Техническое состояние авто после аренды

Многолетний опыт механиков подтверждает, что автомобили, используемые в крупных автопарках, обычно находятся в худшем техническом состоянии, чем у частных заказчиков. Это также заметно, когда автомобили имеют одинаковый пробег.

Эксперты сети автосервисов Moto Flota отмечают, что это касается и автомобилей, которыми пользуются менеджеры или директора. Сотрудники более высокого звена не только сравнительно часто меняют транспортные средства, а значит, им не приходится так сильно переживать за их техническое состояние, но и действуют по принципу «время – деньги» и относятся к автомобилю только как к инструменту работы.

Автомобиль, купленный торговым представителем – плохой выбор

Конечно, автомобили, которыми пользуются торговые представители или поставщики, обычно находятся в худшем состоянии. В основном они интенсивно эксплуатируются, несмотря на их очень молодой возраст.

Такие автомобили следует приобретать с большой осторожностью и после тщательной проверки технического состояния автомобиля, желательно проведенной специалистом. Оказывается, у некоторых автомобилей «чумовые» одометры, а историю эксплуатации автомобиля получить сложно, ведь в случае с новыми машинами первый технический осмотр проводится только через три года. Более того, дилерские центры, которые обычно получают автомобили такого типа, часто не заинтересованы в представлении истории автомобилей, используемых дилерами.

Мало кто из водителей уделяет внимание прогреву двигателя и охлаждению турбокомпрессора после быстрой езды. А ряд ремонтов мелких, незначительных неисправностей и вовсе игнорируется. Это приводит к тому, что служебные автомобили с пробегом 100-150 тыс. км требуют замены деталей, которые можно было бы использовать в течение длительного времени в личном автомобиле.

По словам механиков, наибольший риск связан с покупкой дизелей, используемых в автопарках. Часто это примеры с пробегом, указывающим на близость капитального ремонта. Сильно изношены не только шины, но и компоненты подвески, например, амортизаторы или ступичные подшипники, и прежде всего турбокомпрессоры, двухмассовые колеса или форсунки.

Автомобиль бизнесмена

Некоторые владельцы арендованных автомобилей используют транспортные средства как свои, поскольку рассматривают возможность их приобретения в дальнейшем. Более того, некоторые решают купить автомобиль исключительно из соображений налогообложения (увеличения эксплуатационных расходов компании), и тогда случается, что автомобиль может быть в отличном состоянии и с небольшим пробегом.

Конечно, у машин после аренды тоже есть свои преимущества. Обычно в случае с этими автомобилями проблем с коррозией нет, ведь это просто новые машины, а это не значит, что кузова в идеальном состоянии – скорее, нужно учитывать, что они могут быть слегка помяты. Более того, при интенсивной эксплуатации быстро выявляются и устраняются по гарантии неисправности, которые в случае с частными автомобилями могли появиться только после истечения гарантийного срока.

Компании могут заставить сотрудников лучше обращаться с ТС

Регулярное обслуживание автопарка и аренда автомобилей также неоценимы. Компании, управляющие автопарками, хотят, чтобы их клиенты имели максимально эффективные автомобили. А компании, которые ими владеют, могли продать их задолго до окончания периода лизинга. Для этого, автомобили регулярно обслуживаются в профессиональных сетях автосервисов, где зачастую устраняются «детские» заводские дефекты, что уже не удивит нового, частника.

Еще один фактор определяет, что постлизинговые автомобили или авто сданный в аренду, не обязательно должен быть новым металлоломом. Многие компании вводят правила, которые во многом перекладывают ответственность за состояние транспортного средства на его пользователя. Более того, водители, применяющие так называемые принципы, все чаще получают вознаграждение за эковождение.

Стремление добиться рекордной экономии топлива может, к сожалению, оказаться для двигателя столь же губительным, как и его «истязание». Однако в принципе экономное вождение чрезвычайно выгодно для компаний, поскольку снижает затраты на топливо. Плюс, снижает риск серьезных неисправностей и аварий, что может возникнуть в результате быстрого и агрессивного вождения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here