В последние годы прилагательное сбалансированный, стало термином для каждого уважающего себя бизнеса, независимо от отрасли. В сочетании с существительным «разработка» они образуют слаженную команду, что является не только залогом коммерческого успеха. Это также помогает формировать имидж компании как ответственной за будущее планеты.

ведение зеленого бизнеса

По данным Организации Объединенных Наций, «устойчивое развитие определяется как такое, которое удовлетворяет потребности людей сегодня, не ограничивая возможности будущих поколений удовлетворять их потребности». В случае бизнеса – это проявляется в изменениях практически во всех сферах деятельности:

  • использование для производства экологически чистых материалов;
  • сокращение производства отходов;
  • уменьшение углеродного следа;
  • снижение энергопотребления;
  • переход на возобновляемые источники энергии;
  • логистика;
  • внедрение многоразовой возвратной тары.

Организация Объединенных Наций даже создала специальную инициативу, объединяющую устойчивый бизнес. Глобальный договор ООН был основан по инициативе Кофи Аннана в 2000 году и в настоящее время насчитывает более 12 000 компаний и 3 000 учреждений со всего мира.

Устойчивая электронная коммерция: с чего начать

Начать стоит с общих бизнес-предположений бренда, которые можно разместить во вкладке «о нас». Такая информация особенно важна в начале вашей онлайн-активности. Это когда магазин строит свой авторитет, имидж и позицию среди конкурентов.

Избегайте пустых лозунгов о том, что вы и ваш бизнес заботитесь о планете. Вместо этого продемонстрируйте конкретные экологические мероприятия или подробно опишите инициативы, в которых ваша компания примет участие.

Например, если вы управляете магазином здоровой пищи, сообщите своим покупателям, что вы поддерживаете местные закусочные. Этот тип информации также может быть размещен в профилях бренда в социальных сетях.

Качество предложения также важно для клиентов. Исследования Deloitte показывают, что большинство из нас готовы платить на 10% больше за органические продукты. Каждый второй респондент проверяет, действительно ли соблюдаются экологические декларации брендов. Именно поэтому стоит тщательно выбирать ассортимент интернет-магазина, чтобы не подвергаться обвинениям в гринвошинге.

Транспорт в электронной коммерции

В силу своей специфики электронная коммерция с самого начала имеет определенное преимущество перед традиционной торговлей. Товар доставляется получателю со склада, а не из торгового центра, что означает экономию электроэнергии. Обычно его также доставляет курьерская компания, которая одновременно доставляет и другие посылки.

Эксперты независимой исследовательской фирмы Oliver Wyman и Университета Св. Галлен подсчитал, что электронная коммерция производит в 1,5-2,9 раза меньше углеродного следа, чем традиционная торговля. Исследование было заказано Amazon. В первую очередь за эту разницу отвечает транспорт. Курьер, который доставит посылки нескольким десяткам покупателей, — это меньшая нагрузка на окружающую среду, чем если бы все эти покупатели решили доехать до торгового центра на машине.

В свою очередь, Accenture провела интересную симуляцию по приему заказов из точек. Если бы клиенты в пределах 1 км от местного распределительного центра забирали свои заказы, приезжая лично из точки, до 14% всех доставок на последней миле были бы полностью нулевыми выбросами.

Исследование консалтинговой фирмы также показало, что 43% потребителей с большей вероятностью выберут интернет-магазин, который предлагает устойчивую альтернативу выполнению заказов. Поэтому стоит предложить потенциальным клиентам несколько вариантов доставки:

  • курьер;
  • посылочный шкаф;
  • самовывоз.

Цена может быть стимулом для использования метода доставки, оставляющего меньший углеродный след. На способ доставки может быть нанесена специальная маркировка. Все, что вам нужно сделать, это поставить штамп со словом «эко» на зеленом фоне рядом с опцией пункта самовывоза и доставки в посылочный автомат. Благодаря растущей тенденции жить в соответствии с экологическими принципами, большее количество клиентов может выбрать такое решение.

Как упаковать экологично

Отчет Mobile Institute показывает, что восемь из десяти респондентов замечают различные неэкологичные методы работы магазинов при совершении покупок в Интернете. Респонденты обращают внимание, в частности, на неоптимальную упаковку посылок – использование фольги, картонных коробок, не соответствующих размерам покупаемого товара, или слишком много неэкологичных наполнителей.

Аналогичные выводы можно сделать и из доклада «Вместе за Землю». Так как же упаковать более экологично? Выбирайте материалы, которые являются биоразлагаемыми или пригодными для вторичной переработки. Гофрированный картон является примером. Упаковка из этого материала не только прочная, но и легкая и экологичная.

Потребителю стоит найти на упаковке информацию о том, в какой мусорный бак ему следует отправиться. Крупные компании используют цифровые водяные знаки – коды размеров почтовых марок. Их не видно невооруженным глазом, но камеры, размещенные в сортировочном мусоре, могут считывать с них всю необходимую информацию.

Также важно подобрать размер – чтобы не транспортировать воздух и не использовать пластиковые или фольгированные наполнители. На рынке доступны упаковки регулируемого размера, поэтому проверьте размер товаров, предлагаемых в вашем магазине. Это может оказаться хорошим решением для вашего бизнеса. Многоразовая упаковка становится все более популярной. Благодаря использованию дополнительных пломбировочных лент – покупатель может их использовать при отправке возврата.

Читайте также: Упаковка и хранение пищевых продуктов в сфере общественного питания

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here