Более половины компаний (54%) считают, что цифровая трансформация не соответствует их целям по росту доходов. И еще больше (65%) — что она не способствовала достаточному снижению затрат. Но финансовые результаты больше не являются основной целью технологических изменений.
Как пишут эксперты EY в предоставленном нам отчете «Цифровая трансформация 2024», стимулом для ускорения цифровизации процессов в компаниях стала пандемия, существенно изменившая условия работы компаний в 2020 и 2021 годах.
«Пандемия Covid-19 заставила мир переоценить существующие методы ведения бизнеса и значительно ускорила цифровую трансформацию. Компании были даже вынуждены внедрять хотя бы базовые технологические решения, чтобы обеспечить непрерывность бизнеса и соответствовать ожиданиям клиентов, растущие стандарты качества и скорости предоставления услуг». Ценность цифровой трансформации рынок Европы в 2020‑2022 годах увеличился на целых 54%, почти до 480 млрд долларов США.
Достижение финансовых целей ниже отметки
Несмотря на высокую вовлеченность предприятий в цифровую трансформацию, компании признают, что она не принесла ожидаемых результатов. В первую очередь, как с точки зрения роста доходов, так и снижения затрат. Целых 54 процента опрошенных заявили, что предположения относительно увеличения доходов в результате цифровой трансформации не оправдались до 35%. Высокий уровень достижения данной цели – т.е. выше 76%. – указывает всего на 2 процента компаний.
Кроме того, 65% компаний признали, что степень реализации предположений по снижению затрат также не превышает 35%. Уровень достижения цели выше 76%, указывает в данном случае только на 3 процента респондентов.
Однако исследование показывает, что финансовые проблемы не являются основной причиной, по которой компании внедряют цифровые инструменты. Еще в 2020 году снижение затрат было на третьем месте среди основных целей цифровизации для многих компаний. Приоритетом теперь является получение прибыли в виде увеличения возможностей развития. Ключевой мотивацией предприятий к осуществлению трансформации является развитие компании (49%) и ожидания клиентов (38%).
Развитие компании – главная выгода
Какой эффект цифровизация на самом деле принесла компаниям? Как оказалось, наиболее распространенным преимуществом является автоматизация и оцифровка внутренних процессов или коммуникаций (49%). Это позволяет повысить эффективность работы, снизить эксплуатационные расходы и исключить ручные ошибки. Другие более распространенные преимущества включают улучшение качества обслуживания клиентов (48%) и использование инновационных решений (43%).
Нынешний технологический потенциал выходит за рамки стандартной поддержки бизнес-операций. А использование облачных вычислений, прогностических систем или искусственного интеллекта открывает новые возможности развития для бизнеса.
Из разговоров и совместных проектов, которые мы проводим с нашими клиентами, следует, что масштабируемость и расширение бизнеса, которые являются частью стратегии многих компаний, были бы невозможны без использования технологий. Однако ключевой задачей остается выбор инструментов и инвестиций в цифровые возможности для максимально эффективного удовлетворения бизнес-амбиций.
Читайте на тему: Компании срочно ищут специалистов в этой отрасли: спрос и зарплаты высокие