Первые ассоциации с имиджем компании связаны с его восприятием. Прежде всего, название компании, логотип, домен и адрес сайта. Это первое, что видит клиент. Важно, чтобы это первое впечатление было положительным.

положительный имидж компании

Начнем с названия и логотипа. Будет трюизмом сказать, что и название, и логотип должны быть простыми, чтобы люди могли их запомнить, а также связать их вместе. В качестве примера можно привести компанию, которую знает подавляющее большинство читателей – Apple, т.е. яблоко и логотип с надкушенным фруктом.

Если вы не в сети, вы не существуете. Крайне важно купить собственный домен и создать веб-сайт. Этого, конечно, недостаточно для успеха. Еще есть SEO, продвижение компании в соцсетях, т.е. на сайтах социальных сетей.

Создание имиджа – это непрерывная работа, которая никогда не заканчивается, требует действий со стороны владельца, а также со стороны сотрудников. Последние являются важным звеном.

Видение и цели компании: создание имиджа

Компания – это организация, важнейшей целью и смыслом существования которой является зарабатывание денег. Если это условие соблюдается и прибыль компании достаточно высока, то все большее значение приобретают видение и цели компании, составляющие ее имидж.

Согласно исследованию Meaningful Brands 2021, три четверти брендов могут исчезнуть в одночасье, и большинству людей все равно или они легко найдут замену.

В прошлогоднем выпуске исследования среди всемирно оцененных брендов лучшими были: Google, Pay Pal, WhatsUp, YouTube и Samsung. Cadbury, Ikea, Visa и Lidl также заняли высокие места в рейтинге.

Как измерить имидж бренда

Чаще всего мы можем узнать, как компания воспринимается клиентами, или, шире, потребителями, прочитав мнения о ней в интернете. Есть сайты, которые специализируются на сборе мнений о той или иной компании. Второй вариант – прочитать комментарии под постами компании в Facebook или Instagram.

Третий вариант – электронный ящик, на который приходят письма с отзывами довольных или, чаще, недовольных клиентов. Однако вспомним, что гораздо чаще пишут негативные мнения, это связано с психологией человека. В случае крупных компаний вы можете заказать исследование или опрос о том, как конкретная компания воспринимается на рынке.

Компания с положительным имиджем имеет больше шансов получить прибыль. Клиенты часто руководствуются мнениями, прежде чем принять решение о покупке услуги или продукта. Количество положительных отзывов дает шанс, что появится еще один клиент. Раньше рекомендации друзей были очень важны при принятии решений, сегодня также очень популярно проверять мнения о компании.

Ситуация намного хуже, когда появляются негативные комментарии. Имейте в виду, что несколько нелестных комментариев могут нанести серьезный ущерб компании.

Анализ имиджа бренда в интернете

Источники информации о бренде в интернете, т.е. откуда появляются комментарии. Такие данные могут помочь в продвижении, маркетинге или связях с общественностью компании.

Количество упоминаний в сети. Здесь большой простор для интерпретаций. Многое зависит от того, было ли увеличение вызвано введением нового продукта, что в основном является запланированным эффектом, или же оно стало для нас неожиданностью. Найдите причину и проанализируйте ее.

Как заботиться об имидже бренда

Положительный имидж по сравнению с конкурентами является огромным преимуществом перед другими компаниями. Вы должны заботиться о нем. Один из способов – связаться со СМИ. Как это сделать? Нам не нужно нанимать пресс-секретаря.

Достаточно опубликовать на сайте компании материалы, предназначенные для журналистов, исследователей или копирайтеров. Это могут быть актуальные материалы о событиях в компании, благотворительных акциях или ярмарках, конференциях, в которых компания участвовала или будет участвовать.

Также важно предоставить контактную информацию для СМИ. Важно обратиться к конкретному человеку.

Клиент важнее всего

Имидж компании – это то, что клиенты думают о компании. Причем не новых, а тех, кто уже воспользовался ее услугами. Имея группу клиентов, которые уже доверились компании, следует позаботиться о них, ведь они приносят больше прибыли, чем новые клиенты, которых еще предстоит привлечь.

И здесь мы можем собрать у них информацию, которая позволит оценить, как они воспринимают компанию и каков ее имидж. Обратная связь может относиться к продуктам, услугам или обслуживанию клиентов.

КСО, или корпоративная социальная ответственность

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это стратегия управления, в соответствии с которой предприятия в своей деятельности добровольно учитывают социальные интересы, экологические аспекты или отношения с работниками. Какие направления корпоративной социальной ответственности:

  • организационное управление;
  • права человека;
  • трудовые отношения;
  • добросовестная рыночная практика;
  • отношения с потребителями;
  • социальная приверженность.

С более практической стороны можно отметить, что положительное восприятие небольшой компании может быть достигнуто за счет экологической деятельности. Например, используя экологическую упаковку для продуктов. Использование сырья из экологических источников, забота о сортировке отходов, экологическое образование не только сотрудников, но и клиентов.

Если компания отличается действиями, минимизирующими ее воздействие на окружающую среду, она достигнет своей цели, т. е. приобретет положительный имидж. Другие виды деятельности могут включать волонтерство сотрудников, благотворительные кампании или спонсорство культуры или спорта для детей и молодежи.

Читайте также: Пятно на репутации: как чистка комментариев снижает продажи

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here