Check engine – самый популярный желтый индикатор в автомобиле, который чаще всего появляется на приборной панели (попросту говоря, его иногда называют индикатором лямбда-зонда). Сообщает водителю о том, что один из компонентов начал работать некорректно.
Часто эту ошибку можно встретить в случае проблем с каталитическим нейтрализатором, основной задачей которого является снижение содержания вредных соединений в выхлопных газах.
Его работа контролируется лямбда-зондом (часто в системе имеется второй датчик), который исследует отработавшие газы на содержание кислорода (сравнение содержания кислорода в отработавших газах и воздухе в непосредственной близости от автомобиля) и на этой основе позволяет компьютеру подобрать соответствующую топливно-воздушную смесь.
Вкратце можно сказать, что зонд заботится о наилучшем использовании катализатора. Это показание часто искажается в случае автомобилей с ГБО, где состав смеси другой. Тогда видимая лампочка проверки двигателя не обязательно означает беду, и способ ее выключения – эмулятор лямбда-зонда. Так как же обмануть лямбда-зонд? Просто доберитесь до эмулятора – что это такое и в каких автомобилях стоит использовать это решение, предлагаем в статье ниже.
Эмулятор лямбда-зонда
К сожалению, проблемы с каталитическим нейтрализатором в машине ничего хорошего не сулят. Это достаточно неремонтопригодная деталь, а значит, ее выход из строя требует покупки новой и замены катализатора. Это стоит дорого, поэтому большое количество водителей выбирают более дешевое, а не обязательно лучшее решение.
Речь идет о названном эмуляторе лямбда-зонда, который в некотором роде «обманывает» компьютер автомобиля. Какова структура эмулятора лямбда-зонда? Относительно простой, что делает его дешевой запчастью при покупке. Какие параметры лямбда-зонда важны? При подборе эмулятора второго зонда особое внимание обратите на размер резьбы, чтобы он подходил ко второму лямбда-зонду в нашем автомобиле. Неисправности лямбда-зонда:
- механическое повреждение (треснувший сердечник, дефект разъемов);
- перегрев зонда;
- грязный датчик и крышка (копоть, свинец или остатки горения масла);
- повреждения из-за проблем с электромонтажом;
- медленная работа грязного щупа, который не определяется ЭБУ (горит лампочка check engine);
- износ зонда, который не был заменен в соответствии с запланированным интервалом;
- износ из-за частой езды на короткие расстояния.
Второй эмулятор лямбда-зонда: для чего он нужен, как работает
Простой эмулятор представляет собой небольшой разъем, который монтируется между впускным коллектором и вторым лямбда-зондом. Его задача частично изолировать зонд от выхлопных газов, вкрутив в него эмулятор. Это означает, что количество выхлопных газов, которое считывает лямбда, меньше, так что содержание кислорода в нем считается правильным значением.
Так компьютер получает информацию о том, что все в порядке, подавая в цилиндры нужную дозу топлива – тогда лампочка Check Engine гаснет и двигатель перестает работать в аварийном режиме. Теоретически проблема решаема, а с технической точки зрения ничего страшного в этом нет.
Однако с экологической точки зрения ситуация выглядит намного хуже. Тем более, что воздух во многих городах и без того сильно загрязнен. Так что можно сказать, что решая одну проблему (светящийся чек движок), мы способствуем углублению другой. Так это хороший ход? На наш взгляд, нет, именно поэтому мы рекомендуем инвестировать в покупку катализатора, который был изобретен не просто так. Если есть возможность, стоит выбрать эмулятор второго щупа, расположенного под углом.
Как установить эмулятор
При проблемах с выхлопной системой покупка эмулятора зонда – самое простое и одновременно самое дешевое решение избавиться от надоедливого свечения лампы приборной панели. Необходимо помнить, что этот метод будет работать в автомобилях, соответствующих нормам Евро 3 и Евро 4, а значит, в них есть второй лямбда-зонд. Эмулятор второго датчика монтируется как соединитель между ним и впускным коллектором.
Как эффективно смонтировать эмулятор зонда? Для его установки открутите второй зонд (отключение лямбда-зонда только на время установки эмулятора), тот, что находится за каталитическим нейтрализатором. Как открутить лямбда-зонд? Для разборки нужно использовать специальный ключ, который значительно облегчит работу.
К сожалению, выхлопная система часто подвержена коррозии, поэтому открутить лямбда-зонд может быть сложно. Тогда лучше всего воспользоваться средством для удаления ржавчины, например, WD-40, которое справится с заржавевшими винтами. После снятия зонда его необходимо ввернуть в резьбу эмулятора второго зонда, который затем помещается в коллектор.
Простой эмулятор второго лямбда-зонда – это решение, которое во многих случаях позволяет улучшить работу двигателя и избавиться от надоедливого индикатора проверки двигателя. Однако при его установке необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить зонд.
Если нам не по силам, давайте сдадим машину специалисту, который аккуратно установит эмулятор. Помните, однако, что горящая лампочка двигателя не всегда означает проблемы с одним из компонентов выхлопной системы. Для того, чтобы определить причину его активации, нужно подключиться к диагностическому компьютеру и расшифровать закодированную ошибку.
Читайте также: Как защититься от кражи катализатора