Некоторые лампочки, появляющиеся на приборной панели, мало что говорят о характере неисправности, но распознать ответственного за гидроусилитель руля не составит труда. Индикатор гидроусилителя рулевого управления показывает рулевое колесо с восклицательным знаком. Чаще всего он оранжевого цвета, который используется для сигнальных ламп. Однако в некоторых автомобилях значок гидроусилителя руля может стать красным, что указывает на серьезную неисправность рулевого управления и вынуждает водителя немедленно остановиться.
Что делать, когда загорается лампочка гидроусилителя руля
Хотя желтые огни загораются и в случае мелких неисправностей, не стоит недооценивать эту информацию. Внезапная потеря гидроусилителя руля может вызвать проблемы с маневрированием автомобиля. В автомобилях со сломанным гидроусилителем крутить руль гораздо сложнее.
Если вы заметили лампочку гидроусилителя руля, как можно скорее остановитесь в безопасном месте и проверьте, не капает ли темная жидкость вокруг насоса гидроусилителя рулевого управления или расширительного бачка (не путайте ее с утечкой воды из испарителя кондиционера). Также проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля.
Сколько масла должно быть в системе? Достаточно, чтобы оно было в диапазоне от min до max. Недостаток жидкости является наиболее распространенной причиной загорания лампы гидроусилителя рулевого управления и может привести к заклиниванию насоса.
Скрип, доносящийся из-под капота при повороте рулевого колеса, свидетельствует о проскальзывании многоканального ремня. Проверьте состояние ремня вспомогательных агрегатов и его натяжение.
Проблемы с гидроусилителем руля – в чем могут быть причины
Лучше всего начать с проверки предохранителей вашего автомобиля. Они расположены под рулем, за бардачком пассажира или под капотом. Сгорание одного из них часто приводит к выходу из строя рулевого управления. Этот предохранитель также отвечает за работу системы ABS, поэтому в этом случае также загорится контрольная лампа тормозной системы.
В автомобилях, оснащенных электромеханическим усилителем рулевого управления, загорание сигнальной лампы гидроусилителя рулевого управления часто вызвано падением напряжения. Если напряжение в бортовой сети упадет ниже 12 В при работающем двигателе, электроусилитель не будет работать должным образом. Зарядите аккумулятор зарядным устройством и проверьте, исчезла ли проблема.
Также стоит проверить работу генератора мультиметром и провести нагрузочную проверку аккумулятора. Возможно, его необходимо заменить и простая подзарядка даст кратковременный эффект.
Как распознать неисправность насоса гидроусилителя руля? Диагностика неисправности не должна составить труда. Обычно это сопровождается громким шумом при повороте рулевого колеса. Пена также может появиться в бачке насоса гидроусилителя руля. Симптомы также могут включать необходимость прилагать больше усилий для поворота рулевого колеса, застревание или полное отсутствие гидроусилителя руля.
Переменный усилитель рулевого управления в зависимости от частоты вращения двигателя может указывать на несколько менее дорогостоящую неисправность. Чаще всего из строя выходит пружинный клапан, стабилизирующий давление, создаваемое насосом, независимо от оборотов двигателя. Заменить клапан можно, не снимая весь насос. После замены элемента долейте жидкость. Не забывайте выбирать ту, которая есть в системе — не смешивайте жидкости разного состава.
Старайтесь не держать руль в крайнем положении длительное время. Сильные повороты колес нагружают насос гидроусилителя руля и могут привести к его выходу из строя.
Выход из строя электроники
Повреждение жгута проводов, датчика или модуля может быть трудно диагностировать, поскольку иногда требуется искать один поврежденный кабель или неисправный датчик. Прежде чем приступить к работе, найдите схему электропроводки вашего автомобиля. Найти источник проблемы также будет проще благодаря диагностическому интерфейсу с помощью которого, можно считать ошибки, хранящиеся в бортовом компьютере.
Выход из строя гидроусилителя руля крайне опасен, поэтому мы не рекомендуем продолжать движение при включенной контрольной лампе. Как можно скорее отправляйтесь в ближайшую авторемонтную мастерскую или остановите машину в безопасном месте и вызовите эвакуатор. Поврежденный рулевой механизм может работать с сопротивлением или неожиданно заблокироваться.
Читайте на тему: Срок службы системы рулевого управления