Очень часто при покупке подержанного автомобиля продавцу задают очень важный вопрос насчет исправности двигателя. Обычно продавец отвечает утвердительно, и это несмотря на то, что мотор значительно ослаб, из него льется масло, он шумит, как старая игрушка, а из выхлопной трубы выходит большое облако выхлопных газов.
Именно поэтому в сегодняшнем руководстве мы покажем вам, как самостоятельно измерить давление сжатия. Это один из самых важных критериев, и его результат показывает, исправен ли двигатель.
Давление сжатия – зачем мы его измеряем
Бензиновые и дизельные двигатели работают в тяжелых условиях и изнашиваются в процессе эксплуатации. Он подвергается различным перегрузкам, высокой температуре и трению. Многие дополнительные неблагоприятные факторы ускоряют износ силового агрегата.
В первую очередь это ненадлежащее обслуживание двигателя, заключающееся в несвоевременной замене моторного масла, езде на неподходящем масле, несоблюдении его надлежащего уровня, перегреве двигателя (из-за плохого состояния системы охлаждения) и неадекватная эксплуатация (спортивное вождение и т.д.). Качество используемых производителем материалов также влияет на износ.
И самое главное, каждый двигатель изнашивается, но один быстрее, а другой, хороший и правильно эксплуатируемый, гораздо медленнее. Благодаря этому исправно обслуживаемый агрегат может пройти даже 350-400 тысяч км без ремонта. Потребуется только замена фильтров, жидкостей, свечей, катушек зажигания и, возможно, стартера.
Износ двигателя приводит к разгерметизации камер сгорания. Это приводит к падению давления сжатия. Мотор теряет мощность, увеличивается расход моторного масла. Турбокомпрессор также подвержен более быстрому износу в случае двигателя с турбонаддувом.
Комплект для измерения давления сжатия
Самый дешевый набор для измерения компрессии имеет ручной тонометр. Цены на наборы устанавливаются, в зависимости от марки и способа изготовления оборудования. Обычно используются два типа манометров – один для бензиновых двигателей, а другой для дизельных.
Наборы большего размера имеют ряд наконечников разного диаметра, благодаря чему измерения можно производить во многих моделях автомобилей (речь идет о разных диаметрах свечей).
Измерение давления компрессии
Измерительные наборы, как и в нашем примере, имеют основной манометр с присоединительным концом и два дополнительных наконечника. Первый универсален и подходит к любому свечному отверстию.
Второй имеет на конце винт (в нашем случае диаметром 16 мм), который следует вкрутить в резьбу свечи зажигания. Тогда получается более надежное измерение. Но не везде такой провод можно прикрутить. В нашем случае свечи были размещены очень глубоко в блоке двигателя. Поэтому лучшим решением было использование универсальной насадки.
Для того, чтобы измерить давление сжатия (компрессию двигателя) в бензиновом агрегате, нам приходится выкручивать свечи зажигания. Чтобы сделать это на дизельном автомобиле, нам нужно добраться до свечей накаливания и также снять их. Нам понадобится:
прибор для измерения компрессии, предназначенный для бензинового или дизельного двигателя;
- базовый набор инструментов (трещотка, наконечники и т.д.);
- свечной ключ;
- динамометрический ключ (по желанию);
- высокотемпературная смазка для свечей зажигания или накаливания;
- держатель автомобильного предохранителя (опционально);
- данные производителя автомобиля относительно правильного давления сжатия для данной модели автомобиля.
Снятие свечей зажигания в автомобиле с бензиновым двигателем – занятие, требующее деликатности и внимания. Неосторожное обращение со свечами может привести к их перекручиванию!
Еще больший риск связан с установкой/снятием свечей накаливания нового типа на дизельных двигателях очень малого диаметра. Такую свечу очень легко закрутить, что потребует вызова специалиста.
Читайте также: Ключевая роль: чем опасна утечка моторного масла