В основном виноваты алгоритмы, которые активно способствуют взаимодействию и обмену контентом. Об этом пишут ученые из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Результаты их исследования среди почти 2,5 тысяч пользователей Facebook позволяют предположить. Именно сайты социальных сетей, а не сами пользователи Интернета, имеют больше возможностей для ограничения распространения дезинформации.

распространение фейковых новостей

Ошибочная основа и алгоритмы фейковых новостей

Доклады исследователей подрывают существующие представления о том, что наибольший вклад в распространение ложной информации вносят:

  • невнимательность;
  • неосведомленность;
  • отсутствие навыков критического мышления;
  • отсутствие объективности, связанное с политической неуступчивостью самих пользователей, которые не отличай правду от лжи.

Авторы исследования, исследователи из Школы бизнеса USC Marshall и Колледжа литературы, искусств и наук USC Dornsife, задались вопросом, что мотивирует людей, которые отправляют больше всего информации. Оказалось, что механизм чем-то напоминает видеоигры.

Социальные сети предлагают целую систему мотивации, которая поощряет постоянное присутствие, написание множества постов и обмен большим количеством информации. Люди, которые очень активны, часто публикуют или ретвитят информацию, которая бросается в глаза окружающим. И вызывает интерес, а благодаря соответствующим алгоритмам у них больше шансов привлечь внимание. Это составляет распространение 30-40 процентов фейковых новостей.

Благодаря мотивационной системе, присутствующей в социальных сетях, пользователи могут рассчитывать на интерес окружающих, если будут публиковать посты достаточно часто. Это превращает такую ​​деятельность в настоящую зависимость. Как только эта зависимость развивается, пользователи Интернета почти автоматически делятся цепляющей информацией. Они не задумываютя о том, распространяют ли они дезинформацию критически, говорит соавтор исследования, профессор Венди Вуд.

Результаты нашего исследования показывают, что склонность к распространению фейковых новостей связана не столько с отдельными недостатками пользователей, сколько со всей структурой социальных сетей.

Привычки пользователей социальных сетей являются более важным фактором распространения дезинформации, чем их личные характеристики, подчеркивает соавтор доктор Гизем Джейлан. Из предыдущих исследований мы знаем, что некоторые из нас не имеют привычки критически оценивать информацию, а другие настолько политически обусловлены, что это негативно сказывается на их способности распознавать неправду в сети. Но важнее то, как они мотивированы делиться этой информацией самими социальными платформами, добавляет Джейлан.

Алгоримт распространения дезинформации

В исследовании приняли участие 2476 добровольцев, активных пользователей Facebook в возрасте от 18 до 89 лет. Они должны были получать небольшое вознаграждение за участие в опросе о «процессе принятия решений».

Результаты анализа ответов показали, что люди, которые привычно пользовались порталом дважды, а иногда и втрое чаще, чем другие, предоставляли ложную информацию. Это пристрастие оказалось более важным, чем их личные характеристики в отношении критического мышления или уровня политической активности. Самые помешанные на активности Facebook публиковали сообщения с дезинформацией в шесть раз чаще, чем новые или случайные пользователи.

Этому поведению способствовали алгоритмы, которые зависели от уровня вовлеченности, чтобы сделать сообщения определенных пользователей видимыми для других. Именно так устроены социальные сети, говорит соавтор Ян Андерсон, аспирант USC Dornsife. Он добавляет, что  понимание этой динамики распространения дезинформации важно, учитывая ее политические, медицинские и социальные последствия.

Интересно, что анализ показал, что зависимые пользователи одинаково страстно распространяют как правдивую, так и ложную информацию. Они не обращают слишком много внимания на ее достоверность или подтекст. Сильно политически ангажированные люди ретвитили как информацию, которая соответствовала их взглядам, так и информацию, которая им противоречила. Однако, если бы в структуру портала был заложен механизм поощрения авторитета, а не популярности постов, количество фейковых новостей значительно уменьшилось.

Это говорит о том, что изменение систем продвижения в социальных сетях может иметь огромное значение в борьбе с фейковыми новостями. Порталы должны работать более активно и вместо того, чтобы сосредоточиться на модерации дезинформационного контента, перестроить свою структуру, чтобы перестать способствовать публикации чего бы то ни было.

Читайте также: Пропаганда, слежка, фейки: в США вышла книга о Facebook

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here