Повреждение гибкого выпускного патрубка не редкость и чаще всего является результатом коррозии. Первые признаки вскрытия могут появиться через несколько лет после установки элемента. Однако затягивать с заменой не стоит, так как неисправность разъема в некоторых случаях может представлять опасность для пассажиров автомобиля. Гибкий соединитель выхлопной стоит не дорого, а замена не сложная, поэтому стоит устранить неисправность до ухудшения симптомов.

ремонт выпускного патрубка

Для чего нужен гибкий соединитель выхлопной системы

Используемый в современных автомобилях гибкий выпускной патрубок представляет собой виброгаситель, поглощающий вибрации, создаваемые двигателем. Он монтируется между выпускным коллектором и остальной частью выхлопной системы, благодаря чему вибрации двигателя не передаются на чувствительные элементы. Например, каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или глушитель. Изготовленный из стального сильфона и покрытый сеткой, гаситель вибраций растяжим и гибок, что позволяет двигателю свободно двигаться относительно выхлопа.

Благодаря использованию гибкого соединителя, также известного как оплетка, ощущаемые в салоне вибрации меньше. Дополнительным преимуществом этого решения является снижение напряжений в выхлопной системе, что приводит к увеличению срока службы системы. Это относится, в частности, к выпускному коллектору, который может быть более подвержен растрескиванию, если используется жесткое соединение. К сожалению, сам разъем не самый прочный и часто требует ремонта.

Выход из строя гибкого выпускного патрубка

Каковы симптомы отказа, вызванного дырявой оплеткой? Признаки неисправности трудно не заметить. Во-первых, это увеличенный объем автомобиля, особенно на более высоких оборотах. Двигатель начинает работать громче и имеет гортанный звук. Хотя поначалу звук может показаться пикантным и спортивным, со временем металлическое бульканье становится невыносимым.

Большая проблема заключается в последствиях вождения с негерметичным выхлопом. Поврежденный гибкий шарнир может привести к выходу из строя других компонентов выхлопной системы. К примеру, каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Проблемой также являются выхлопные газы, которые могут мешать работе лямбда-зонда. Самая большая угроза, однако, заключается в том, что выхлопные газы, выходящие из треснувшего, могут легко попасть в салон.

Этот элемент расположен чуть ниже моторного отсека, чтобы при стоянке выхлопные газы могли попасть в воздухозаборник. Вы заметите это по резкому запаху выхлопа. В крайних случаях вы даже можете заметить белый дым, выходящий из вентиляционных решеток. Это очень опасная ситуация, которая приводит к головным болям, недомоганию и даже отравлению выхлопными газами. Чтобы избежать удушья, обратитесь в мастерскую как можно скорее после обнаружения неисправности гибкой муфты. При появлении запаха выхлопных газов для собственной безопасности откройте все окна и включите рециркуляцию воздуха.

Влияет ли негерметичная выхлопная система на работу двигателя

Стоит отметить, что негерметичный выпускной патрубок также влияет на работу двигателя. Выхлопные газы, проходящие через внешний датчик лямбда-зонда, будут мешать измерениям, поэтому информация, отправляемая на контроллер двигателя, будет неверной. Это повлияет на состав топливно-воздушной смеси, которая может быть слишком бедной или слишком богатой.

Это дополнительно увеличивает риск отравления выхлопными газами, ведь при неправильном сгорании в них может содержаться еще больше твердых частиц, оксидов азота, угарного газа, серы и других токсичных соединений.

Как загерметизировать гибкое соединение выхлопной трубы

Как восстановить гибкий сустав? Лучшим решением будет замена элемента на новый. В авторизованных сервисных центрах заменяют всю трубу и фитинг, но это не обязательно. Достаточно вырезать поврежденную оплетку в месте сварных швов и вварить новый элемент.

Также доступны гибкие соединители с зажимами, которые не нужно приваривать. Однако они требуют более тщательной очистки и подготовки обоих концов трубы. Конечно, можно заменить и всю трубу, ведущую от двигателя к глушителю, но это связано с более высокими расходами.

Гибкий гаситель колебаний не следует заменять жестким куском трубы. Это создаст дополнительные вибрации и напряжения, которые могут повредить выпускной коллектор или центральный глушитель. Особенно, если опоры двигателя и коробки передач уже изношены.

Какой выхлопной гибкий соединитель выбрать

Виброгасители выхлопа бывают разных размеров, поэтому перед покупкой обязательно тщательно измерьте поврежденную деталь. Как проверить гибкий соединитель? С помощью штангенциркуля и рулетки измерьте:

  • диаметр входного патрубка к гасителю колебаний;
  • диаметр трубы, выходящей из гибкого соединителя;
  • длину разъема;
  • расстояние между сварными швами.

Исходя из этого, вы подберете коннектор подходящей длины и диаметра. Нарежьте оплётку таким образом, чтобы учесть толщину шлифовального круга. Новый элемент должен соприкасаться, иначе приварить его может не получиться. Гибкие соединители со специальным фланцем, который позволяет вставлять трубы, являются отличным подспорьем. Он не только уплотнит соединение, но и облегчит сварку.

Читайте также: Что означают цвета выхлопного дыма и как вы должны реагировать

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here