Водители крупных внедорожников любят рассказывать истории про неожиданные встречи с небольшими легковыми машинами, которые добрались своим ходом до труднодоступных мест. Едешь полтора часа на рыбалку по лесной просеке с включенной понижающей передачей и с полным приводом, а на заветном мысу уже стоит старая «шестерка» и какой-нибудь дедушка забрасывает удочки. Какие «легковушки» могут «поспорить» с кроссоверами?

Kia Rio X-Line

На классической «Ниве» реализовано идеальное соотношение клиренса и колесной базы. Ее пример вошел в учебники. При дорожном просвете чуть более 200 мм автомобиль с колесной базой в 2200 мм может легко переваливаться через крупные кочки и холмики без риска повредить пороги и упереться в землю днищем. На легковых машинах клиренс, конечно, больше, как и длина колесной базы (расстояние между осями колес).

 хэтчбек

На хэтчбеке повышенной проходимости Kia Rio X-Line клиренс приближается к 190 мм, а на версиях Premium с более дорогой комплектации он составляет 195 мм. Примерно такой же дорожный просвет делается у подавляющего большинства современных кроссоверов. Правда колесная база у машины не такая маленькая как у «Нивы» и составляет 2600 мм. Хотя этого вполне достаточно, чтобы миновать многие кочки на грунтовых дорогах и при этом обеспечить полноценный второй ряд сидений для пассажиров. Под капотом модели ставятся 1,4-литровые (100 л.с.) или 1,6-литровые (123 л.с.) моторы, комплектующиеся механической трансмиссией или 6-ступенчатым автоматом.

Цена на Kia Rio X-Line начинается от 924 900 руб. Топовая версия Premium с 1,6-литровым 123-сильным мотором и «автоматом» стоит уже от 1189900 рублей.

Renault Sandero Stepway/Renault Logan Stepway

Очень похожий по концепции автомобиль это Renault Sandero Stepway. Он изготовлен на базе серийного хэтчбека путем добавления внедорожного обвеса и увеличения просвета до 195 мм. При колесной базе в 2589 мм этого достаточно, чтобы проезжать по сухим разбитым грунтовым дорогам. Короткие передний и задний свесы увеличивают геометрическую проходимость модели. В качестве базового на Sandero Stepway идет 1,6-литровый 82-сильный атмосферный мотор, агрегирующийся с механической 5-ступенчатой коробкой. На более дорогие машины можно заказать 1,6-литровые 105-сильные моторы. Цена на Sandero Stepway стартует с 738 990 руб.

Renault

Для ценителей седанов предлагается внедорожный Logan Stepway, у которого колесная база немного больше и составляет 2634 мм. Она делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях, но на бездорожье удлиненный Logan проигрывает Sandero Stepway. Его цена начинается от 785 000 руб.

Lada Xray Cross

Еще один внедорожный хэтчбек построен на базе Renault Sandero Stepway. Это Lada Xray в комплектации Cross. Машина имеет клиренс в 215 мм, что при колесной базе в 2592 мм наделяет машину выдающимися внедорожными характеристиками. Французские инженеры, которые сейчас работают в Тольятти, поработали над настройками подвески и придали ей больше жесткости и устойчивости, чем у Sandero Stepway.

Лада

Под капотом автомобиля ставится 1,8-литровый 122-сильный мотор, агрегированный 5-ступенчатой механической коробкой. Есть так же вариатор, который идет только с 113-сильным 1,6-литровым мотором. Цена на Xray Cross стартует с 767 900 руб.

Lada Vesta SW Cross

Автомобиль представляет улучшенную версию универсала Vesta SW. За счет клиренса в 203 мм автомобиль лучше ездит по плохим трассам. Правда колесная база в 2635 мм портит внедорожный потенциал универсала.

Lada Vesta SW Cross конструктивно имеет возможность установки полного привода. Возможно, через несколько лет он будет доступен для заказа в качестве опции. Пока же машина исключительно переднеприводная.

Lada

Базовая версия Comfort оснащается 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Более дорогие универсалы имеют 1,8-литровые 123-сильные моторы, а так же французские 113-сильные силовые агрегаты, комплектующиеся новым вариатором. Цена Vesta SW Cross начинается от 855 900 рублей. Источник

Читайте также: Сезон-2020: как выбрать зимние шины и когда менять: главные вопросы

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here