Нефтяная компания Shell известная своей сетью заправок и других автомобильных смазочных материалов, меняет тактику. Бренд готовится продать около 1000 своих заправок в течение следующих двух лет. Этот шаг, последовавший за закрытием водородных станций в Калифорнии, указывает на явное изменение направления бизнес-стратегии компании. Shell, похоже, хочет сосредоточиться на более быстром развитии сети зарядки электромобилей, но не слишком ли это поспешное решение?

автозаправка компании Shell

Рынок электроэнергии замедляется, а Shell продает станции

Немецкий авторынок, крупнейший в Европе, переживает спад в сегменте электромобилей. После окончания финансовой поддержки электромобилей прогнозы по заказам электрокаров на 2024 год кажутся не очень оптимистичными.

Кроме того, проблемой является значительная потеря стоимости электромобилей. Крупные компании по прокату автомобилей, такие как Hertz и Sixt, ограничили свои инвестиции в электромобильность. Тем временем Mercedes возвращается к инвестициям в дизельные двигатели. В этом контексте, решение Shell продать свои АЗС выглядит несколько удивительным.

Shell продаст часть станции, но это пока небольшое число

Однако в Shell, похоже, считают, что лучшие времена для рынка ископаемого топлива уже позади, и электромобильность будет играть все более важную роль. В конце концов, хотя 1000 станций может показаться большим числом, для Shell это практически незаметное количество, учитывая, что у компании 43 000 станций по всему миру. Ежедневно нефтяной бренд обслуживает 30 миллионов клиентов по всему миру. Так что это не полный отказ от ископаемого топлива, хотя очевидно, что тенденция иная, чем несколько лет назад.

Это связано с тем, что у Shell, помимо большого количества заправок, еще 54 000 пунктов зарядки, а к 2030 году их планируется увеличить до 200 000 штук. Кроме того, компания планирует расширить предложение смазочных материалов для морских ветряных электростанций и охлаждающих жидкостей для аккумуляторов электромобилей.

Однако являются ли все эти шаги ответом на реальные потребности рынка или они слишком поспешны? Мнение большинства экспертов разделились, особенно на фоне заметной пробуксовки климатической мировой повестки. Только время покажет, окажется ли стратегия Shell успешной.

Читайте также: Новый вид топлива на АЗС: что такое бензин Е10

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here