Хотя Toyota производила большие лимузины, у нее не было опыта работы на международном рынке автомобилей класса люкс. Поэтому в 1983 году президент компании Эйдзи Тойода поручил своим сотрудникам создать новый бренд. Так был создан Lexus, роскошный японский бренд, отмечающий свое 35-летие. Мы рассматриваем модели, вошедшие глубоко в историю бренда.

Lexus помог трем европейским брендам премиум-класса перестать быть гегемонами в мире премиум-класса. Ворота в эту сложную зону открыл флагманский лимузин – LS400. Эта модель изменила автомобильную промышленность и проложила путь японцам к успеху.

комфортабельный Lexus LS400

Японцы потратили на LS400 миллиард долларов

Lexus LS400 дебютировал в США в сентябре 1989 года, но процесс сборки занял шесть лет. За это время было создано 450 прототипов, над которыми работали более 4000 специалистов, в том числе 1400 конструкторов, 60 дизайнеров и 2300 технических специалистов при поддержке 200 сотрудников.

Результатом их работы стало, среди прочего, 4-литровый, преимущественно алюминиевый двигатель V8 с кодовым названием 1UZ-FE, мощностью 241 л.с. Чтобы доказать беспрецедентную культуру его работы, была выпущена ставшая легендарной реклама Lexus. На капот лимузина поместили пирамиду из очков, а систему привода разгоняли на динамометрическом стенде до скорости свыше 240 км в час. Стеклянная конструкция осталась целой. При этом из стаканов, наполненных до краев, ничего не пролилось.

LS 400 был для своего времени быстрым (максимальная скорость 250 км/ч) и в то же время экономичным и комфортабельным автомобилем. Он имел образцовую внутреннюю изоляцию и низкий коэффициент сопротивления воздуха. Это не только один из самых изысканных автомобилей. Причина?

Необходимо было преодолеть европейскую конкуренцию, и новый тогда бренд Lexus должен был с шумом выйти на рынок, чтобы стать узнаваемым и относиться на равных с BMW, Mercedes, а позже и Audi. Это был успех, а качество автомобиля лучше всего можно описать словами тогдашнего председателя правления Daimler-Benz доктора Келли. Вернер Нифер: «Меня пугают не BMW с двенадцатицилиндровым двигателем, а такие машины, как Lexus».

В шаге от катастрофы

Несмотря на то, что качество было на высшем уровне, были некоторые ошибки. В первый год продаж восемь тысяч единиц LS были отозваны из-за проблем с задними фонарями. Это могло бы свести на нет шансы нового бренда на успех, но сама кампания превратилась в маркетинговый шедевр.

Это была операция по домам – работники сервиса собирали автомобили у владельцев у себя дома, а после ремонта возвращали помытыми и заправленными. Владельцу не пришлось беспокоиться о процессе ремонта, поиске записи или ожидании в очередях. Уход на высшем уровне.

Lexus RX — первый внедорожник премиум-класса

Lexus RX также был важной моделью, став предшественником популярного сегмента внедорожников премиум-класса. Он сочетал в себе комфорт вождения с возможностью съезда с основной трассы.

RX имел бензиновый двигатель 3.0 V6 мощностью более 220 л.с. и был доступен с передним или полным приводом. В 2004 году Lexus RX стал первым внедорожником премиум-класса с гибридным приводом.

Модель RX 400h получила двигатель V6 3.3 мощностью 211 л.с., поддерживаемый двумя электромоторами – передним (167 л.с.) и задним (68 л.с.), создающими привод 4х4 E-FOUR. Сегодня пятое поколение автомобиля предлагает самую широкую линейку электрифицированных приводов за всю историю модели: RX 350h, RX 450h+ (подключаемый модуль) и RX 500h мощностью 371 л.с.

Lexus LFA – вершина инженерной мысли и технологий

Говоря о легендах Lexus, невозможно не упомянуть исключительно продвинутую модель LFA, ведь ее история напоминает первую модель Lexus. И хотя задача была совсем другая, и в этом случае инженеры, конструкторы и дизайнеры решили приложить все усилия. В декабре 2010 года первый экземпляр этой уникальной модели покинул японский завод Motomachi.

LFA оснащался двигателем V10 объемом 4,8 л, мощностью 560 л.с., имевшим типичные для двигателя V8 размеры и массу, аналогичную двигателю V6. Он раскручивался до 9500 об/мин, причем на холостом ходу делал это всего за 0,6 секунды. Поскольку этот двигатель набирал обороты исключительно быстрыми темпами, инженеры были вынуждены установить цифровой тахометр – аналоговый не успевал за двигателем.

65% кузов Lexus LFA. изготовлен из композитов, армированных углеродным волокном, и алюминия. Была использована новая технология литья и экструзии, а также соединение алюминия с помощью сварки, заклепок и клея. Специалисты по музыкальным инструментам Yamaha поработали над уникальным звучанием выхлопной системы. Автомобиль разогнался до 100 км/ч за 3,7 с и достиг скорости 325 км/ч.

Самый красивый кабриолет – Lexus LC

LC – еще одна веха в истории Lexus, основанная на наследии суперкара LFA. Впервые представленный в 2017 году, Lexus LC обладал всеми чертами, характерными для флагманской модели бренда. Это одно из самых красивых купе и кабриолетов. В 2019 году модельный ряд пополнился вариантом с мягким верхом — LC 500 Convertible, названным самым соблазнительным кабриолетом в мире.

кабриолет Lexus LC

Обе модели отличаются уникальным стилем, отличными характеристиками и захватывающей управляемостью, а также культовым 5,0-литровым атмосферным двигателем V8 мощностью 464 л.с. (530 Нм). Версия купе могла иметь и гибридный привод с двигателем 3,5 V6 мощностью системы 359 л.с., что, однако, меньше соответствовало характеру этого автомобиля.

Lexus – это история успеха за 35 лет своего существования

Еще одним важным моментом для Lexus стало появление модели NX, принадлежащей сегменту D, то есть младшего брата RX. Важную роль играет также электрическая РЗ, в которой рулевое управление штурвалом проверяется без физической связи с колесами. Сегодня японцы хвастаются не большими лимузинами, а выходом на рынок городского кроссовера LBX, созданного специально для европейских покупателей. Это небольшой городской автомобиль премиум-класса.

На протяжении 35 лет Lexus подходил к роскоши иначе, чем большая тройка из Германии. Это делает рынок еще более интересным и у покупателя появляется больше выбора. Что немаловажно, Lexus не только производит скучные автомобили премиум-класса, но и старается разнообразить модельный ряд и доказал это за 35 лет своего существования. Благодаря этому езда на автомобиле стала еще интереснее.

Читайте на тему: Lexus RZ и 4 концепта: Toyota показала свои новинки

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here