Установка сжиженного нефтяного газа в автомобили с бензиновым двигателем – решение, которое часто выбирают водители. Экономия, обеспечиваемая газовой установкой, может ощущаться быстро, особенно если кто-то ежедневно ездит на большие расстояния, то окупаемость инвестиций будет достигнута даже через несколько месяцев после установки газа.
Откуда же берутся негативные мнения? Противников установки ГБО до сих пор немало, основным аргументом которых является «плохое влияние газа на состояние двигателя». Если мы хотим подойти к теме беспристрастно, мы должны отчасти признать их правоту. В настоящее время мы можем установить установку на большинство бензиновых двигателей.
Однако не все из них переносят наличие газовой скважины, что часто приводит к различного рода авариям. Так что, если кто-то попытается сэкономить деньги, этим на самом деле может только навредить себе. Однако это не означает, что газа следует бояться. Если подойти к вопросу разумно, то можно существенно сэкономить, не оказывая при этом негативного влияния на срок службы и работу двигателя.
Двигатель от двигателя отличается
Как тот или иной автомобиль отреагирует на наличие бензина, зависит главным образом от типа двигателя под его капотом. К сожалению, многие проблемы связаны с драйверами, которые решают установить установку без более глубокого анализа.
В настоящее время мы можем установить газ практически в любой бензиновый автомобиль, но эффект не всегда будет одинаковым. Если двигатель не любит газ, неправильно выбрана или установлено ГБО, могут возникнуть такие неисправности, как треснувшая головка, поврежденные клапана или проблемы с поршнями.
Прямой и непрямой впрыск топлива
При покупке автомобиля, независимо от того, подержанный он или прямиком из автосалона, мало кто обращает внимание на тип впрыска. Однако когда дело доходит до газовой установки, разница между этими двумя конструкциями имеет большое значение. Большинство бензиновых автомобилей на наших дорогах – это машины с непрямым впрыском топлива.
Это означает, что бензиновые форсунки расположены во впускных каналах головки, и топливо сначала поступает во впускной коллектор и только потом в цилиндры. Данная конструкция хорошо переносит газ и рекомендуется для ее установки. В новейших двигателях из-за стандартов выбросов выхлопных газов или более высокого расхода топлива мы, вероятно, больше не увидим непрямой впрыск.
Отличие от прямого впрыска заключается в том, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания под гораздо более высоким давлением. Однако для этого необходимо разместить форсунки в цилиндрах, где очень высокая температура и давление. Постоянно протекающий через них бензин поглощает часть тепла, охлаждая их.
В случае непрямого впрыска бензина форсунки находятся в гораздо лучших условиях, и при работе двигателя на сжиженном газе они не используются и двигатель работает только на газе. Ситуация не столь радужна с прямой конструкцией, где полный отказ от впрыска бензина из-за температуры может быстро привести к заклиниванию и поломке форсунки. Как вы можете догадаться, это не безвыходная ситуация.
Любую проблему можно решить
Некоторые газовики до сих пор неохотно устанавливают установки в двигатели с непосредственным впрыском. Это не означает, что правильно установленный газ в таком автомобиле окажет негативное влияние на двигатель. Однако эта конструкция немного сложнее и требует несколько иного решения для корректной работы.
Один из них предлагает STAG , а точнее драйвер 400 DPI. В этом случае газовые форсунки устанавливаются как при непрямом впрыске: на впускном коллекторе. Здесь многое зависит от самого контроллера, который помимо дозы газа должен управлять еще и бензиновыми форсунками, распределяя его в небольших количествах.
На практике это означает, что мы всегда работаем на обоих видах топлива одновременно, а не только на газе. По заявлению производителя, расход бензина небольшой и составляет примерно 0,5 литра на цилиндр на 100 км. Контроллер хорошо работает во многих популярных моделях, таких как:
- Volkswagen Group — 1,4 TSI, 1,8 TSI, 2,0 TSI, 2,0 FSI, 3,2 FSI, 4,2 FSI. Эти двигатели встречаются в таких автомобилях, как: Skoda (Octavia и Superb), VW (Golf, Passat, Jetta, Touran), Seat (Leon, Toledo, Altea, Audi (A3, TT, Q5, Q7);
- Форд – 1.5, 2.0 EcoBoost (Мондео, Фокус, Фьюжн);
- Mazda – 2.0 DISI (модели 3 и 6), 2.0 SKYACTIV-G (3.6, CX3, CX5, MX5);
- Hyundai/KIA – 1.6, 2.0, 2.4 GDI, 1.6 T-GDI (i30, i40, ix35, Tuscon, Cee’d, Sportage, Rio);
- Ситроен – 1,6 THP (C4, C4 Picasso, DS3);
- Опель — 1.6 SIDI Turbo (Астра, Инсигния, Зафира).
Другое решение
Второй способ эффективной установки в двигатель с непосредственным впрыском на первый взгляд кажется гораздо проще. В установке отсутствуют дополнительные газовые форсунки, а подача топлива осуществляется непосредственно бензиновыми форсунками.
Однако все это нужно как-то запрограммировать, и водитель должен иметь возможность в любой момент переключиться с бензина на газ и наоборот. Поэтому эта конструкция требует усовершенствованного контроллера, способного это сделать. Примером является, среди прочего, Контроллер Vialle LPdi. Самым большим преимуществом этого решения является то, что можно ездить исключительно на газе, не расходуя бензин полностью, даже при запуске.
- Volkswagen Group — 1.2,1.4,1.8 TFSi: Audi (A1, A3, A4, A5), 1.2,1.4,1.8 TSI: Seat (Ibiza, Leon, Altea, Exeo, Alhambra), Skoda (Fabia, Rapid, Octavia, Superb) , Roomster, Yeti), VW (Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Passat, Tiguan, Touran);
- Ford – 1.0,1.6 EcoBoost (B-Max, Focus), 1.0,1.6 SCTi (Kuga, Transit Connect);
- Hyundai/KIA – 1.6, 2.0 GDI (ix35, Cee’d, Carens, Sportage).
Газовая установка — это решение, которое часто выбирают водители, и его не следует бояться. Однако мы советуем вам не экономить на услуге и выбрать профессиональную компанию, которая не только установит соответствующую установку, но и проведет регулярные проверки. То, что правильно установленный газ не оказывает негативного влияния на состояние двигателя, подтвердили автопроизводители, решившие устанавливать на некоторые модели газ с завода.
Читайте на тему: 5 советов пользователям сжиженного автогаза