Японская компания объявила о новом плане восстановления «Re:Nissan», который, как ожидается, принесет значительную экономию. Было объявлено о еще больших увольнениях сотрудников, а также о ликвидации семи заводов по всему миру.

Будет закрыто семь заводов и сокращено 20 000 рабочих мест по всему миру. Изменения уже затронули высшее руководство компании: с апреля генеральным директором Nissan стал Иван Эспиноса.

автомобильная компания Nissan

У Nissan большие финансовые проблемы. Результаты за 2024 финансовый год (заканчивается 31 марта 2025 года), объявленные 13 мая, показывают, что операционная прибыль японской компании снизилась до 69,8 млрд иен (472 млн долларов) при операционной марже 0,6%. (в 2023 году: 568,7 млрд иен и 4,5%). Как сообщает Reuters, компания фиксирует наибольшее падение продаж на рынках Северной Америки и Китая.

План «Re:Nissan» направлен на достижение совокупной экономии в размере 500 миллиардов иен к 2024 финансовому году. Это поможет компании стать прибыльной. Было объявлено о сокращении переменных и постоянных затрат.

В Nissan происходит революция

Потенциальная интеграция Nissan и Honda не состоялась. В феврале этого года. Компании расторгли соглашение о сотрудничестве, заключенное тремя месяцами ранее. Однако они будут реализовывать совместные проекты в области интеллектуальных транспортных средств и электрификации. Nissan также продолжит использовать возможности, предоставляемые альянсами с Renault и Mitsubishi.

В марте этого года. С начала апреля в Nissan произошли существенные изменения в руководстве. Бывший президент Макото Учида ушел в отставку и его место занял Иван Эспиноса, ранее занимавший должность директора по планированию. Компанию покинули еще четыре высокопоставленных руководителя.

Перед новой командой стоит непростая задача — достичь краткосрочных и среднесрочных целей компании, а также определить направление будущего развития. Ситуацию, безусловно, не улучшают пошлины США и значительное расширение китайских производителей.

Nissan закроет семь заводов и сократит 20 000 сотрудников

Ситуация серьезная, поэтому первые корректирующие меры уже приняты. Nissan внедрит более строгие методы управления, временно приостановит текущую деятельность по выпуску продукции (чтобы обеспечить более раннюю реализацию более короткого процесса внедрения продукции) и оптимизирует свою цепочку поставок.

Японская компания продолжит стремиться к сокращению постоянных издержек. К 2027 финансовому году компания сократит количество своих производственных предприятий с 17 до 10, одновременно повысив их эффективность. Ранее объявленное строительство завода по производству аккумуляторов для электромобилей на острове Кюсю также было отменено.

Такие крупные сокращения означают массовые увольнения. Уже в ноябре 2024 года Nissan планировал сократить свои мировые производственные мощности на 20% и сократить занятость на 9 тысяч человек. Сейчас объявлено, что увольнения коснутся в общей сложности 20 000 сотрудников.

Кроме того, Nissan намерен снизить сложность своих автомобилей, сократив количество модельных платформ с 13 до семи. Ожидается, что более тесная интеграция и оптимизация сократят время разработки новой модели до 30 месяцев.

Предстоящие запуски Nissan в Европе

Наиболее важными рынками для Nissan являются США, Япония, Китай, Европа, Ближний Восток и Мексика. К каждому из них производитель намерен применить разный подход. Недавно объявленное наступление на рынок Европы выглядит следующим образом.

Первой из новых моделей, которая дебютирует в 2025 году, станет совершенно новая Micra. За основу взят Renault 5, то есть это полностью электрический автомобиль.

Также в 2025 году в Европе появится третье поколение Nissan Leaf – один из первых массовых электромобилей, у которого за эти годы появилось много сильных конкурентов. Новая модель основана на платформе кроссовера Ariya.

Японский бренд также представит усовершенствованный гибридный привод e-Power для своего популярного компактного внедорожника Qashqai. Ведется работа над преемником меньшего Juke.

Читайте на тему: Nissan GT-R готовится вернуться и снова превзойти Porsche 911

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here