Проходят годы, а Toyota Hilux не желает меняться. Под капотом по-прежнему находится дизельный двигатель, и автомобиль создан для интенсивной работы – и именно за это мы его любим. Однако пришло время, когда японцам пришлось заглянуть под капот и изменить некоторые вещи во имя экологии. Вот почему Hilux получил дизельный двигатель, оснащенный мягкой гибридной системой. Однако характер и возможности автомобиля сохранились, что я уже имел возможность проверить в идеальных для этого автомобиля условиях.
Toyota Hilux обрела свою легендарность еще в 1960-х годах, и вот уже несколько десятилетий она известна как один из самых неуязвимых пикапов на рынке. Несомненно, это произошло из-за тестов в программе Top Gear, где ведущим, несмотря на все усилия, не удалось уничтожить автомобиль, но также показательно, что пикапы Toyota массово используются в местах, где дороги плохие или отсутствуют, и машинам приходится работать на износ.
Toyota Hilux MHEV – теперь мягкий гибридный дизель
Дополнительная система под капотом меняет только то, что вместо стандартного генератора установлен 48-вольтовый электродвигатель, который также выполняет функцию генератора. Он приводится в действие ремнем и через него передает мощность около 12 кВт. Кроме того, необходимо было установить DC/DC-преобразователь и небольшую батарею емкостью ок. 0,2 кВт⋅ч, который был помещен под заднее сиденье. Электрические компоненты защищены от влаги.
Эти незначительные изменения не повлияли на возможности автомобиля. Он по-прежнему может перевозить тонну груза и тянуть 3,5-тонный прицеп. Технические характеристики автомобиля ничем не отличаются от характеристик автомобиля без мягкого гибрида. Максимальный крутящий момент составляет 500 Нм, а максимальная мощность двигателя – 204 л.с.
Глубина преодолеваемого брода также не изменилась – Hilux может погружаться на глубину до 700 мм, но производитель заявляет, что на это может уйти до 10 минут. Дорожный просвет составляет 310 мм, а углы съезда и въезда – 26 и 29 градусов соответственно.
Поэтому вы можете задаться вопросом, зачем вносятся эти изменения, если вы не видите разницы? Разница есть. Дополнительная установка повлияла на работу самого двигателя, который теперь работает более плавно и может поддерживать более низкие обороты (600 об/мин). Производитель также утверждает, что расход топлива снизился на 5 процентов. Кроме того, при заряженной батарее электродвигатель может обеспечить дополнительные 12 кВт мощности и 65 Нм крутящего момента при разгоне.
Hilux MHEV – впервые имеет режимы вождения
Прямая замена на автомобиле, оснащенном негибридным двигателем, позволила мне заметить, что двигатель работает более плавно во время движения и незаметно выключается и включается при работе системы старт/стоп (ее можно отключить). Это определенно повышает комфорт при повседневном использовании.
Водитель также может выбирать режимы движения в зависимости от текущего включенного привода (H2, H4 или L4). Варианты включают песок, грязь, камни, грунт и глубокий снег. Режим по умолчанию – «Авто». Переключатель режимов движения расположен на месте одного из подстаканников.
Однако в ходе испытаний мы заметили, что автомобиль, оснащенный гибридом, имеет меньший диапазон регулировки положения рулевого колеса. Вы сидите выше, и сиденье не отодвигается назад так далеко, как в автомобиле без дополнительной 48-вольтовой системы. Однако отмечу, что мы сравнивали это с моделью GR Sport II, у которой другие сиденья, так что это может быть просто иллюзией. В любом случае диапазон регулировок как сиденья, так и рулевого колеса в Hilux довольно мал, и высоким людям может быть сложно найти удобное положение.
Toyota по-прежнему неуязвим с гибридным приводом
Первые полеты обновленной модели были организованы в Каппадокии – прекрасном регионе Турции, известном прежде всего своими исключительно красивыми скалами и десятками воздушных шаров в небе. Это идеальное место для пикапа – камни, песок и не самые лучшие турецкие дороги. Погода решила еще больше усложнить задачу, ведь вместо того, чтобы ехать по залитым солнцем скалам, Hilux пришлось справляться с минусовыми температурами, влажностью и сильным снегопадом.
Как вы можете себе представить, автомобиль справился и с грязью, и с проездом по мелководной реке. Он без проблем преодолевал подъемы (Hilux способен преодолевать подъемы крутизной до 42 градусов) и позволял развивать высокую скорость на гравии. Мягкая гибридная система не оказала никакого влияния на впечатляющие возможности преодоления препятствий.
С другой стороны, те несколько дополнительных лошадей, которые способен выдать электродвигатель, не ощущаются при обычной езде, как по асфальту, так и по бездорожью. Однако вы можете почувствовать лучшую реакцию на нажатие педали газа, а сам автомобиль оказывается комфортным в дальних поездках. Качество подгонки пластика также приятно удивило — он не скрипел даже на быстрой гравийной дороге.
Toyota Hilux MHEV – цена
Ожидается, что новая силовая установка в будущем выведет модель за рамки умеренного гибрида. Однако на данный момент версия MHEV является самой дорогой в прайс-листе, ее цены начинаются от 44 000 евро. Новый двигатель доступен только с двойной кабиной.
Во время первых поездок нам также представилась возможность протестировать версию GR SPORT II, представляющую собой спортивную модель с несколько измененной подвеской, с удлиненными поперечными рычагами на передней оси (+70 мм), более легким стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, смещенными вперед к колесу.
В задней части рамы точки крепления амортизаторов переместились наружу. Благодаря изменениям автомобиль стал жестче и заметно жестче своего менее спортивного аналога. Однако этот автомобиль представляет собой лишь диковинку, поскольку все версии GR Sport II уже распроданы и больше не доступны для покупки.
Читайте на тему: Toyota работает над использованием водорода в двигателях внутреннего сгорания