Компания Toyota постоянно совершенствует свои прототипы водородных двигателей внутреннего сгорания и тестирует новые решения в гоночных условиях на модели GR Corolla H2 Concept. В настоящее время бренд работает над технологиями, которые позволят использовать испаряемый газ, образующийся во время движения.

Toyota уже много лет инвестирует в водородные технологии, которые сыграют значительную роль в сокращении выбросов на транспорте и в других секторах экономики, включая водородные двигатели внутреннего сгорания.

водородный двигатель

Они могут привести к быстрому сокращению выбросов CO2 в автомобильной промышленности при относительно небольших модификациях сегодняшних серийных приводов и дальнейшем использовании существующих заводов по производству автомобилей и запчастей. Это часть многосторонней стратегии компании по декарбонизации.

С 2021 года Toyota тестирует инновационные решения в области водородных двигателей внутреннего сгорания в японской серии гонок на длинные дистанции Super Taikyu, используя специально подготовленный концепт GR Corolla H2.

Проблемы, связанные с использованием жидкого водорода

Первоначально автомобиль работал на водороде. С мая 2023 года топливом для прототипа GR Corolla станет жидкий водород, обладающий более высокой плотностью. Благодаря этому заправка оказалась более быстрой и баки вмещают большее количество бензина. Эффектом от использования жидкого водорода является его испарение в результате нагрева (так называемый отпарный газ, BOG). До сих пор испаренный водород, образующийся в топливном баке во время движения, выбрасывался в атмосферу, что увеличивало потери энергии.

Во время финального этапа гоночной серии Super Taikyu на трассе Fuji компания Toyota представила новую модель, использующую испаренный водород. Технология все еще находится на ранних стадиях разработки. Инженеры ожидают, что она повысит энергоэффективность всей системы жидкого водорода за счет рекуперации и использования испаренного газа в качестве энергии.

Многоэтапный процесс повышает эффективность

Допущения технологии использования испаренного водорода позволяют создать многостадийный процесс, гарантирующий максимально высокую эффективность всего раствора и минимально возможные потери. На первом этапе жидкая смесь будет поступать в специально предназначенный для этой цели компрессор, повышающий давление газа в два-четыре раза. Это позволяет превращать испаренный водород в водородное топливо для питания двигателя.

Читайте на тему: Водородные фургоны: Stellantis налаживает массовое производство

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here