Поперечный рычаг – элемент подвески, соединяющий поворотный кулак с кузовом. Чаще всего он крепится непосредственно к подрамнику, также известному как салазки или тележка, а значит, к прочному элементу конструкции, на котором размещается двигатель. Маятник выполняет несколько ключевых функций:
- Это узел, который направляет колесо, обеспечивая его вращение благодаря использованию шаровых шарниров. Таким образом, обеспечивается стабильное вождение автомобиля.
- Он совершает вращательное движение в ограниченном диапазоне, благодаря чему обеспечивает ход подвески (вверх-вниз).
- Это гарантирует правильную геометрию подвески во время движения.
- Гасит часть вибраций, возникающих при работе колеса.
Конструкция маятника
Рычажные рычаги наиболее распространены как в передней, так и в задней подвеске. Различают однозвенные и многозвенные конструкции. Использование большего количества поперечных рычагов гарантирует лучшую стабилизацию колес во время движения и повышенный комфорт.
Рычаги обычно изготавливаются из стали или алюминия и имеют форму буквы А, U или I. Характерной особенностью их конструкции является заделка металлорезиновых втулок в местах соединения поперечных рычагов с кузовом. Вместе с амортизаторами и шинами они выступают элементами, исключающими передачу вибраций на кузов, что повышает комфортность вождения.
Признаки износа коромысел и пальцев
Направляющие элементы колеса, такие как коромысла и штифты, подвергаются высоким нагрузкам и интенсивным вибрациям и поэтому относительно быстро изнашиваются. Первые признаки износа пальцев могут быть заметны после 80-100 тыс. км. Втулки, которые выдерживают около 150 000 км, более долговечны. Тем не менее, качество дорог имеет ключевое влияние на значения пробега. Среди признаков повреждения рычагов управления и пальцев следует отметить следующие:
- ухудшение реакции автомобиля на движения руля;
- снижение комфорта вождения;
- появление неприятных стуков при проезде неровностей;
- рывки при движении;
- заметные вибрации на руле.
Стоит отметить, что рычаги изнашиваются плавно, а не резко, что приводит к постепенному ухудшению ходовых качеств автомобиля. Это настолько опасно, что водитель может не заметить происходящих изменений. Он постоянно к ним привыкает.
Появление стуков или вибрации на руле на самом деле являются признаками глубокого износа элементов подвески. В такой ситуации затягивать с визитом к механику не стоит, ведь быстрая диагностика места срабатывания имеет решающее значение для обеспечения высокого уровня безопасности вождения. Существенное повреждение такого элемента, как шкворень, может привести даже к отрыву колеса во время движения.
Новые рычаги управления или регенерация
Устранение признаков износа рычагов подвески может заключаться в замене поврежденных элементов на новые или их регенерации. В случае со стальными поперечными рычагами можно выбрать второй вариант и заменить только резинометаллические втулки и палец. Конечно, при условии, что конструкция маятника не погнута и не подверглась чрезмерной коррозии.
Придется все тщательно просчитывать, ведь может оказаться, что выбор новых рычагов в итоге окажется более дешевым решением. Регенерация требует больше механической работы.
У водителей автомобилей, оснащенных алюминиевыми поперечными рычагами, не должно возникнуть дилеммы. Этот материал однозначно более пластичен, а значит, попытки замены втулки могут привести к дополнительным повреждениям. По этой причине стоит выбирать новые компоненты.
Какие коромысла и пальцы купить
При покупке новых рычагов подвески или их компонентов рекомендуется доверять ведущим производителям запасных частей. Выбор самых дешевых изделий зачастую является явной экономией, ведь такие виды деталей отличаются гораздо меньшей долговечностью. Среди ведущих производителей рычагов подвески следует выделить следующие бренды:
- ТРВ;
- Лемфордер;
- Феби Бильштайн;
- МУГ;
- Дельфы.
Также следует помнить, что рычаги подвески и их шкворни следует заменять парами, т.е. в обоих колесах данной оси. Если одна сторона изношена, то наверняка и другая в таком же состоянии. После ремонта необходимо ехать на настройку геометрии.
Читайте также: Чем опасна езда с изношенной подвеской