По данным The Times, на данный момент только 27 водителей из стран Евросоюза подали документы на временную рабочую визу в Великобритании для доставки топлива. В стране проблемы с поставкой на заправки горючего продолжается больше 2-х недель.
Предложение британского правительства явно не привлекает европейских водителей. Работая в Великобритании, они могут заработать до 50 000 фунтов стерлингов в год, но рабочая виза гарантирована только до марта, поэтому так мало людей с континента откликнулись на призыв правительства.
Кто захочет перевернуть свою жизнь с ног на голову и расстаться с семьей, если предложение не будет действительно стоящим? Это одна из причин, по которой большинство заявок, поступают из-за пределов Европейского сообщества, из стран, чья профессиональная квалификация не признана в Великобритании.
По словам экспертов, правительство премьер-министра Бориса Джонсона, временно ослабив иммиграционные правила, было вынуждено пожинать плоды Brexit. Более того, нет уверенности, что он сможет таким образом предотвратить кризис. В интервью BBC Джонсон упомянул 127 водителей, однако не указал, откуда они приехали.
Верхушка айсберга
Водители не только доставляют топливо на заправки. Они также развозят продукцию в супермаркеты и предприятия пищевой промышленности. В Великобритании появляется все больше сообщений о пустых полках в магазинах и более широких проблемах с поставками. Таким образом, правительство намерено упростить правила эмиграции и в других отраслях.
У него не будет другого выбора. Например, не хватает мясников или рабочих птицефабрик. В течение многих лет они полагались на рабочую силу из стран Европейского Союза, а британцы вовсе не горят желанием выполнять эту работу.
После Brexit, а также из-за пандемии десятки тысяч граждан Европейского Союза вернулись в свои страны. Окончательный баланс этих рынков также может оказаться неблагоприятным для правительства.
Испытание совести
Британское правительство не видит причин нынешнего кризиса Brexit. Он предпочитает обвинять паникующих британцев в длинных очередях перед заправочными станциями, а также средства массовой информации, которые сообщили о нехватке 100 тысяч водителей грузовиков.
Журналисты получили эти данные от организации, которая объединяет британских перевозчиков, так что, согласно правительственным источникам, она сама частично ответственна за возникновение кризиса.
Все виноваты и можно обвинять всех, кроме Брексита. Стоит подчеркнуть, что в основе решения, которое привело к выходу Великобритании из Евросоюза, было убеждение, что слишком много европейцев живут и работают в Великобритании. Позволив им вернуться, даже на ограниченной основе, премьер-министр Борис Джонсон становится мельницей для противников Брексита. Он был одним из главных ее создателей и исполнителей, и теперь он может только принять реальность.
Читайте также: Смена дислокации: чего ожидать миру от нового блока AUKUS