Автомобильный генератор оказывает существенное влияние на правильную зарядку аккумулятора и питание отдельных электроприемников. Повреждение оборудования может привести к весьма неприятным последствиям в автомобиле. Для устранения неполадок достаточно, комплексного ремонта, но в некоторых случаях неисправность может быть настолько серьезной, что ее невозможно будет полностью отремонтировать, и более выгодным окажется полная замена устройства.
Из чего состоит и что делает генератор в автомобиле
Работа генератора не очень сложна, но не все понимают, за что на самом деле отвечает этот элемент. Основной частью каждого генератора переменного тока является ротор, который отвечает за создание электромагнитного поля. Напряжение от аккумулятора передается на обмотку ротора с помощью специальных угольных щеток. Таким образом, устройство начнет вырабатывать трехфазный переменный ток, а диоды смогут преобразовывать его в постоянный ток, так что вся электрическая система машины получит питание.
Помимо ротора в генераторе имеется еще регулятор напряжения, отвечающий за поддержание соответствующего напряжения (приблизительно 14,4В). В процессе работы отдельные части генератора нагреваются, что, конечно, может привести к определенным неисправностям и поломкам. Стоит регулярно проверять агрегат, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать и обратиться к специалисту. Ремонт генератора автомобиля в Киеве можно сделать в профессиональной мастерской, хотя в случае мелких неисправностей некоторые водители делают это самостоятельно.
Можно ли починить генератор самостоятельно
Самостоятельный ремонт генератора – достаточно ответственное мероприятие, но сделать это вполне возможно. Если у нас есть подходящие инструменты и базовые технические знания, мы сможем с этим справиться. Все основано на точной замене изношенных или поврежденных элементов. Нам понадобится шлифовальная машина (возможность ремонта контактных колец) и съемники высокого класса, которые пригодятся при демонтаже подшипников.
Если мы собираемся отремонтировать генератор своими руками, мы должны знать, какие шаги предпринять в первую очередь, а какие можно отложить. Вот основные правила самостоятельного ремонта генератора:
- В самом начале снимем генератор с автомобиля (нам потребуются упомянутые выше инструменты).
- Затем внимательно проверяем корпус устройства (ищем возможные неисправности).
- Далее надо проверить износ щеток и контактных колец.
- Следующий шаг – проверка состояния подшипников, обмотки, шкива и обгонной муфты.
- Завершаем работу проверкой регулятора напряжения и работоспособности выпрямительной системы.
Как видите, справиться с этим сможет не каждый водитель, поэтому иногда стоит доверить эту задачу настоящим профессионалам.
Что может указывать на неисправности
Приступать к комплексному ремонту генератора следует тогда, когда мы замечаем, что один из его компонентов не работает должным образом. Это может быть вызвано чрезмерным использованием или перегревом. Детали мы можем обсудить с опытными сотрудниками автосервиса СТО Альт-Стар. Неисправный генератор переменного тока «дает нам очень четкие сигналы», что с ним что-то не так. В основном речь идет о:
- любые проблемы с запуском автомобиля;
- видимый индикатор аккумулятора на приборной панели;
- неравномерное освещение.
Никогда не следует недооценивать подобные знаки, ведь это может привести к еще более серьезному ущербу, который коснется нашего кошелька. Также проблема может включать неправильно натянутый или поврежденный приводной ремень. Помните, что чаще всего изнашиваются подшипники и угольные щетки, поэтому уделяйте им особое внимание, чтобы иметь возможность, вовремя провести необходимую регенерацию.
Когда следует принять решение о замене генератора
Стоит серьезно задуматься о том, сколько денег из нашего кошелька будет потрачено на комплексный ремонт генератора BMW (БМВ). Как мы знаем, экономить на этом не следует, но не каждый водитель может позволить себе непредвиденные расходы. Конечно, для окончательной оценки большое значение имеет то, какую деталь необходимо будет заменить. Чем больше элементов нам придется заменить, тем больше затраты.
По этой причине иногда стоит подумать, является ли ремонт генератора оптимальным для нас выбором. Полная замена старого агрегата на новый обойдется в разы дороже, но в этом случае мы можем быть уверены, что генератор прослужит нам долго и не доставит серьезных проблем. Поэтому перед принятием решения, стоит обратиться в автосервис СТО Альт-Стар и поговорить по этому поводу со специалистами, чтобы избавиться от сомнений.
Читайте также: 5 способов сократить расходы на автомобиль