Третье поколение Nissan Qashqai еще не успело хорошо состариться, а японцы уже представили рестайлинговую версию. И это не просто какое-то обновление, ведь хоть количество измененных элементов и невелико, Кашкай, особенно спереди, изменился до неузнаваемости.
Nissan Qashqai e-power – еще более интересный стиль
Рестайлинговая модель приблизилась к стилю электрической Ariya. Сразу под капотом появляются дневные ходовые огни, которые одновременно являются динамическими поворотниками. Под ними расположены треугольные фары с дополнительным сегментом дневных ходовых огней. Эти лампы плавно перетекают в решетку, сужаясь книзу.
Здесь он играет первую скрипку, ведь его текстура напоминает чешуйку, хотя в Nissan утверждают, что это отсылка к старым японским доспехам. Возможно, это так, хотя мне кажется, что стилисты также нацелились на некоего конкурента из Кореи, у которого есть похожее решение.
Сзади изменился бампер, но еще одно заметное изменение – фонари. Теперь они совершенно прозрачны, как будто сюда кто-то установил тюнинговые лампы. По сравнению с автомобилем до рестайлинга, у них также немного по-другому расположены легкие сегменты. Эти изменения делают автомобиль очень свежим и привлекательным.
Интерьер граничит с премиум-классом
Салон Кашкая также производит весьма положительное впечатление. В тестируемой версии N-Design даже приближает этот внедорожник к премиум-классу. И все благодаря полосам алькантары, покрывающим дверные панели, боковины центрального туннеля, приборную панель, подлокотники и сиденья. Кроме того, материалы верхних частей приборной панели и дверей мягкие.
Сама компоновка приборной панели не изменилась, поэтому мы по-прежнему имеем множество физических кнопок и удобную панель кондиционера. Также в подлокотнике имеются две розетки USB-C и индуктивное зарядное устройство для одного телефона. Сиденья автомобиля удобные, просторные и с широким диапазоном регулировок. Дизайн интерьера хорошо продуман, и если мне есть к чему придраться, так это к пальчиковому переключателю направления. Он выполнен в черном рояльном цвете, и к отсутствию какой-либо регулировки подлокотников.
Qashqai имеет два 12,3-дюймовых экрана. Одни служат часами, они четкие и предоставляют всю информацию, необходимую во время вождения. Большую часть из них можно понять, хотя мне все равно интересно, почему некоторые сообщения сокращены. Примером может служить информация: «Нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку питания, чтобы двигаться». Одно слово сокращено, другое нет. Чтобы понять, что происходит, требуется время, но на таком большом экране нет необходимости сокращать короткие предложения.
Кроме того, таких странных ярлыков больше не будет на центральном экране, которым управляет обновленная мультимедийная система, оснащенная сервисами Google. Таким образом, вам даже не нужно подключать телефон, чтобы использовать Карты Google. Также есть помощник этой компании и магазин со множеством приложений. Однако, если кто-то предпочитает использовать Android Auto или Apple CarPlay, он может включить их по беспроводной сети. Более того, мультимедиа проста в использовании и работает эффективно.
Nissan Qashqai e-power – семейный автомобиль
Сзади тоже придраться не к чему – поместится и маленький, и большой. Последние не скрестят ноги, но у них не должно остаться плохих воспоминаний о более длинном маршруте. Здесь вы также найдете отделку из алькантары, два порта USB-C, центральное вентиляционное отверстие и подлокотник. В полу посередине есть туннель, но он невысокий.
Родителей также оценит тот факт, что задние двери открываются почти на 90 градусов. Это определенно облегчит размещение там автокресел, а также усадку и пристегивание в них детей.
В зависимости от версии оснащения объем багажника может составлять от 436 до 504 литров. Наибольшее значение отведено версии без запаски. Ее добавление уменьшает объем до 479 литров, а дополнительная аудиосистема Bose уменьшает объем багажника до минимального значения. Тестовый автомобиль был оснащен лучшей аудиосистемой, поэтому на фотографиях изображен максимально маленький багажник.
Этот результат не производит особого впечатления, хотя в реальной жизни он кажется несколько большим. В нем также есть отсеки, которые помогут организовать это пространство. Сложив спинку дивана, мы получаем примерно 1600 литров пространства и ровный пол.
Гибрид без коробки передач
Тестируемый Qashqai оснащался серийным гибридом, в котором трехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 1,5 отвечает только за выработку электроэнергии, а электромотор приводит в движение передние колеса. Бензиновый двигатель заряжает батарею емкостью 2,1 кВтч или напрямую передает электроэнергию электродвигателю.
Этот тип силового агрегата не имеет коробки передач и имеет мощность 190 л.с. и крутящий момент 330 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км в час за 7,9 с, а максимальная скорость была ограничена 170 км в час.
Что немаловажно, моторная гамма у автомобилей до и после фейслифтинга не различается, так что это именно тот гибрид, который мы уже знаем. Почти то же самое – здесь японцы изменили программное обеспечение, что должно привести к более щадящему обращению с топливом.
До 1000 км на одном баке
Гибридный Кашкай расходует в городе примерно 5,8-6 л/100 км, тогда как на отечественных дорогах результат, которого мне удалось добиться, составил 5,4 л/100 км. На трассе расход существенно возрастает и немного превышает 8 л/100 км.
Средний расход топлива за все время испытаний, проходивших как в городе, так и на отечественных дорогах и шоссе, составил 6,6 л/100 км. Проехав 570 км, компьютер показал, что топлива в 55-литровом баке хватит еще на 260 км.
Ходовые качества этого внедорожника также были улучшены. Автомобиль едет уверенно, рулевое управление достаточно точное, а подвеска позволяет вести более быструю езду, но и достаточно хорошо поглощает неровности.
Возможно, кому-то она покажется жестковатой, хотя ни я, ни мои пассажиры не жаловались на жесткость подвески. На динамику автомобиля тоже нельзя пожаловаться. Крутящий момент всегда доступен и Кашкай легко с ним справляется, поэтому обгоны и повседневные маневры не доставляют никаких проблем.
Более того, автомобиль очень хорошо звукоизолирован, как и двигатель, который почти не слышен (если он уже работает), а опциональная аудиосистема Bose стоит дополнительных 700 евро.
Что мне не понравилось, так это режим электронной педали, который должен работать так, что мы почти не пользуемся тормозом. И хотя мне нравится сильная рекуперация, обеспечиваемая этим режимом, при его включении педаль тормоза становится очень жесткой, поэтому ее трудно почувствовать. Это означало, что когда мне приходилось использовать тормоз, я нажимал на него слишком сильно, и машина поднималась на дыбы. Через два дня я отказался включать этот режим.
Системы поддержки водителя и цены
Внедорожник Nissan, конечно же, оснащен набором современных систем поддержки водителя, включая предупреждение о превышении скорости. К счастью, они не сильно раздражают, и к звукам, издаваемым машиной, можно даже привыкнуть.
Система камер с обзором на 360 градусов также была улучшена. Функция 3D позволяет вам наблюдать за окрестностями под восемью разными углами, а также имеется вид «невидимой маски», который поможет вам маневрировать в ограниченном пространстве.
Nissan Qashqai после рестайлинга стоит от 30 500 евро с мягким гибридом и механической коробкой передач. В свою очередь, протестированная система привода стоит минимум 38 500 в версии Acenta.
Представленный гибридный вариант N-Design оценили в 42 500, а представленный экземпляр с дополнительной аудиосистемой Bose и пакетом Comfort с HUD-дисплеем, электросидением водителя с памятью и электроприводом крышки багажника и двухцветным кузовом оценен менее 45 000 евро. Это автомобиль, имеющий максимально возможное оснащение.
Nissan Qashqai и до фейслифтинга был хорошей машиной, а теперь стал просто лучше. Могу честно сказать, что это одна из лучших машин в сегменте, которая в принципе не имеет серьезных недостатков. Выглядит хорошо, привод эффективен и вполне экономичен. Подвеска подобрана правильно, салон хорошо отделан, грамотно спланирован и имеет хорошую мультимедиа. Если добавить к этому хорошую цену, обновленный Nissan Qashqai окажется очень сильным предложением в сложном сегменте компактных внедорожников.
Читайте на тему: Обновленный Nissan Qashqai: упрощенный вариант