Список преимуществ городских автомобилей более убедителен, чем цена. Такие транспортные средства изнашиваются гораздо меньше, не требуют высоких эксплуатационных расходов и отлично работают на коротких расстояниях. Кроме того, они отлично вписываются в парковочные места и отличаются очень хорошей маневренностью – идеально подходят для маневрирования в людных местах.
Более того, они экономичны – потребляют мало топлива. Они не используют никаких сложных технологий, поэтому их вес не является проблемой. Под их капотами мы обнаружим небольшие двигатели, что в данном случае также является преимуществом. Некоторые из них даже являются атмосферными конструкциями, без турбин, двухмассовых маховиков и многих других дорогостоящих компонентов. Поэтому они гораздо долговечнее более мощных и эффективных агрегатов.
Именно на аспекте «сбережений» мы и сосредоточимся в этом материале. Для ясности необходимо пояснить, к каким группам относятся городские автомобили. В целом они представляют сегменты А и В. Что касается типов кузова, то здесь нет особых ограничений – это кроссоверы, хэтчбеки, седаны, лифтбеки и даже универсалы. Однако в представленном сравнении давайте сосредоточимся не столько на телах, сколько на экономическом характере. Вот некоторые из наших предложений.
Suzuki Baleno 1.2 DualJet
Мало кто знает о существовании этого автомобиля – а жаль, ведь у него действительно есть много аргументов, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей. Его ограниченный успех связан с моделью Swift, которая представляет тот же сегмент, но имеет совершенно другой характер. Baleno — автомобиль со спокойным характером, как с точки зрения стиля, так и вождения. У него очень просторный салон (приближающийся к компактным автомобилям) и довольно хорошее базовое оснащение.
Мы делаем ставку на двигатель 1.2 DualJet мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 120 Нм. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая передает всю мощность на переднюю ось. Разгон до 100 км/ч занимает 12,3 секунды, а разгон заканчивается на скорости 180 км/ч. По расходу топлива дела обстоят еще лучше – автомобиль довольствуется 5 литрами на 100 км в смешанном цикле, без каких-либо эко-тактик. Это обусловлено не только двигателем, но и весьма скромной снаряженной массой – около 900 килограммов.
Citroen C3 1.6 BlueHDi
Французский городской житель выделяется своим дизайном. В сегменте B трудно найти более смело прорисованный кузов. Значительная часть моделей, устанавливаемых на неоригинальный рынок, оснащена панелями Airbump, которые защищают двери от повреждений, а также добавляют силуэту автомобиля индивидуальности. Помимо привлекательного стиля, клиенты отмечают интересный интерьер со множеством типичных для французской марки решений (очень мягкие и широкие сиденья, характерные указатели поворота и дверные панели).
Дизельные двигатели редко встречаются в городских автомобилях и составляют небольшую долю рынка. Под капотом Citroen мы найдем агрегат 1.6 BlueHDi, который является одним из лучших в своем классе и успешно устанавливается также на более крупные автомобили. Самым разумным вариантом в C3, конечно же, является вариант мощностью 100 л. с. и крутящим моментом 250 Нм.
Он работает с 5-ступенчатой механической коробкой передач, передающей всю мощность на переднюю ось. В такой конфигурации французский автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд и развивает максимальную скорость 183 км/ч. А как насчет расхода топлива? Экономные водители легко перейдут на 4,5 литра. И это действительно очень хороший результат.
Фиат 500 1.2 16V
Типичный представитель городского класса сегмента А. Один из самых долго выпускаемых автомобилей на рынке (текущее поколение предлагается с 2007 года). Несмотря на несколько фейслифтингов, это все тот же старый добрый 500. Она завораживает своим силуэтом, который не стареет уже более десятилетия. Он во многом заимствован у своего предшественника, поэтому в нем так много итальянского стиля.
Интерьер, конечно, сравнительно небольшой, но сделан добротно. Это предложение в основном для женщин, которым не нужно много места и которые передвигаются в основном в застроенных районах.
В линейку двигателей входят только бензиновые двигатели – как атмосферные, так и турбированные. Мы рекомендуем простую, но удачную конструкцию, известную механикам, объемом 1,2 литра, обеспечивающую водителю 69 л.с. и 102 Нм. Это не впечатляющие показатели, но автомобиль небольшой, поэтому ему не нужна чрезмерная мощность. Этого достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 12,9 секунды и достичь скорости 163 м/ч. Средний расход топлива? В смешанном цикле можно обойтись менее чем 6 литрами.
Читайте на тему: Новые городские автомобили мощностью 100 л/с