Современная автоматическая коробка передач сочетает в себе черты механической и автоматической коробки передач. С одной стороны, рабочий механизм аналогичен механизму механической коробки передач, но с другой стороны за нажатие сцепления отвечает электрический или гидромотор вместе с контроллером. Благодаря такому решению водитель переключает передачи удобным способом, например, с помощью подрулевых лепестков на рулевом колесе.

К сожалению, при длительной эксплуатации неисправности начинают преследовать как контроллеры, так и моторчики сцепления. Особенно ненадежными оказались коробки передач Selespeed, установленные на Фиатах и ​​Альфа-Ромео, а также коробки передач Easytronic на Опелях, которые практически имеют одинаковую конструкцию. Во многих случаях ремонт оказывается нерентабельным и приходится заменять всю коробку передач, чаще всего на агрегат, купленный на вторичном рынке, чтобы это имело экономический смысл.

частые поломки АКПП

Неисправности коробок передач CVT

Вариаторные коробки передач представляют собой развитие шестерен, используемых, например, в скутерах. Они имеют пару конических шестерен, соединенных друг с другом цепью. При переключении передачи колеса могут двигаться или проскальзывать. Поскольку они делают это плавно, само переключение передач практически незаметно, что является одним из самых больших преимуществ конструкции такого типа.

Кроме того, коробки передач CVT относительно недороги в производстве и позволяют держать автомобиль на низких оборотах, поэтому положительно влияют на снижение расхода топлива. К сожалению, коробки передач CVT не очень долговечны, что подтверждает коробка передач Multitronic, устанавливаемая на автомобили Audi. В этом случае неисправности касаются контроллеров.

В бесступенчатых трансмиссиях проблемы может доставлять и цепь, которая хоть и необслуживаемая в теории, но на практике имеет пробег 200 000 км, и может означать необходимость его замены. Однако в этом вопросе важен правильный уход за коробкой. Регулярная замена масла и его фильтра значительно продлит срок службы трансмиссии.

Классические АКПП и их неисправности

Казалось бы, автоматические коробки передач с гидротрансформаторами, разрабатываемые годами, лишены серьезных дефектов и дорогостоящих отказов. Это неправда, хотя по сравнению с другими типами передач они характеризуются большим сроком службы. Примером аварийной коробки передач является модель ZF 5HP24 или ZF 5HP19, которые устанавливаются на различные модели Audi, VW и BMW.

При длительных пробегах возникают механические повреждения комбинированных сепараторов, которые могут треснуть или даже отломиться. Результат – проблемы с переключением некоторых передач. Трансмиссия Geartronic, известная по моделям Volvo, Opel и Saab, также отличается хорошим качеством. В этом случае также выходит из строя одна из корзин и выходит из строя контроллер.

Расход зависит от использования

Многое зависит от того, как эксплуатируются и обслуживаются автоматические коробки передач. Замена масла каждые 60-80 тысяч км вместе с фильтром непременно продлят срок безотказной работы трансмиссии. Немаловажна и привычка плавно трогаться с места, что позволит трансмиссии без проблем переключать передачи.

Водители часто буксируют прицепы с транспортными средствами, не предназначенными для этой цели, или допускают чрезмерную загрузку автомобиля. В результате АКПП работает с чрезмерными усилиями и изнашивается гораздо быстрее. Также не следует включать нейтральную передачу «N» во время движения или буксировки автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач.

Читайте также: Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here