Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В данной статье мы рассмотрим, можно ли кататься на «летней резине» зимой, какие штрафы будут платить водители за нарушение, и чем, в принципе, чревата несвоевременная смена покрышек.

ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 11 НОЯБРЯ 2018: НУЖНО ЛИ ПЕРЕОБУВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

Другими словами, некоторые субъекты федерации вправе существенно расширить границы запрета из-за климатических условий. К примеру, в Якутии зима начинается значительно раньше, чем в южных регионах страны, и эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно уже в октябре.

В соответствие с требованиями технического регламента, на легковой автомобиль можно поставить как шипованные, так и нешипованные покрышки. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок в виде снежинки. Всесезонная резина тоже может эксплуатироваться в зимние месяцы, но только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «M S». Справедливости ради отметим, что для легковых автомобиль всесезонной резины почти не производится. Ее роль зачастую выполняют зимние покрышки без шипов, на которых некоторые автовладельцы ездят круглый год.

Тем самым порядок эксплуатации колес таков:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться только в теплый период, с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Что говорит закон о смене резины по сезону?
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 11 НОЯБРЯ 2018: ШТРАФЫ

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 11 НОЯБРЯ 2018: ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Новый технический регламент, согласно которому для грузовых автомобилей отменяется зимняя резина, вступил в силу действовать на территории нашей страны.

Начиная с 11 ноября текущего года водители грузовых транспортных средств могут придерживаться нового регламента, согласно которому менять резину на зимнюю и летную не нужно. Новый технический регламент появился в рамках безопасности колесных грузовиков. Для водителей легковых автомобиль обязанность менять зимнюю и летнюю резину сохраняется.

Новым положением в регламенте стал пункт использования цепей, предназначенных для противоскольжения большегрузных автомобилей. Ранее в регламенте прописывалась возможность самостоятельного определения времени установки и снятия зимней резины.

Несмотря на внесенные изменения, по своему желанию водители могут продолжать менять покрышки, единственное нельзя использовать шипованную резину, так как для этих целей ввели как раз цепи, предназначенные для передвижения по ледяной трассе. Насколько быстро новые регламенты взяты к рассмотрению водителями таких транспортных средств не известно, единственное что можно сказать, введенные поправки значительно упрощают вопрос приобретения резины.

ЧЕМ ЧРЕВАТА ЕЗДА НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ ЛЕТОМ?

Даже начинающим водителям известен тот факт, что разная резина обеспечивает разные сцепные свойства автомобиля с дорожным покрытием и влияет на его управляемость. Недаром существуют разные типы покрышек. Более того, данные различия значительны и предназначены для разных режимов эксплуатации автомобиля.

Различия наблюдаются не только в конструкции колес, но и в способе их изготовления. Отдельно стоит отметить такой вид, как всесезонные покрышки. У них есть, как значительные преимущества, так и недостатки. Последние связаны с тем, что «всесезонки» имеют хуже сцепление с дорожным покрытием, чем летние летом и соответственно, чем зимние зимой.

Для того, что бы понимать, чем чревата езда на зимней резине летом, важно понимать, в чем состоят различия резин. Предназначение зимних колес в том, что бы сохранять эластичность при низких температурных режимах. Основными материалами, для изготовления зимней резины служат каучук, кремнийсодержащие полимеры, активные наполнители и смягчающие вещества, а также вулканизаторы, противостарители и красители.

Благодаря всем этим компонентам резина не становиться твердой при низкой температуре и сохранят свою мягкость. Использовать зимнюю резину рекомендую уже тогда, кода температура составляет меньше 10 градусов выше нуля. Летние шины, наоборот, рассчитаны для езды при высоких температурах и разработаны таким образом, чтобы обеспечить хорошие сцепные свойства, когда асфальт горячий.

При низких температурах летней резине свойственно твердеть. В некоторых странах не только предусмотрен штраф за езду на несоответствующей резине, но и более серьезные наказание, в виде лишения прав и свободы.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here