Настоящий термин был введен в 2005 году британским психологом Клиффом Арналлом. С годами синий понедельник завоевал значительную популярность и звание «самого депрессивного дня в году».

современный термин синий понедельник

Что повлияло на дату

В 2005 году Арналл отметил, что он рассчитал, используя математическую формулу, когда наступил «Синий понедельник».В вышеупомянутой формуле британский психолог должен был учесть:

  • погода (короткий день, мало солнечного света);
  • долги (в январе приближаются первые сроки выплат по кредитам, которые мы взяли на покупки);
  • месячная зарплата;
  • время после новогодних праздников;
  • невыполнение новогодних обещаний (прошла половина месяца, а некоторые обещания еще не начаты/выполнены);
  • уровень мотивации;
  • ощущение необходимости действовать.

Первоначально Синий понедельник приходился на понедельник последней полной недели января. С 2011 года Арналл изменил обозначение «самого удручающего дня в году» на третий понедельник января.

Синий понедельник – вредная теория

Стоит отметить, что теория  Клиффа Арналла не была подтверждена никакими научными исследованиями. Психологи, комментируя вышеупомянутую тему, также заявили, что нельзя назвать один день в году «самым депрессивным».

Некоторые эксперты также отметили, как растущая популярность Blu Monday негативно влияет на настроение общества и влияет на людей, страдающих депрессией. Особенно это кается людей с неуравновешенной психикой и нестабильным эмоциональным состоянием.

Интересно, что в 2018 году сам Клифф Арналл опроверг теорию Blu Monday и заметил ее вредность. Британец признался, что компания Sky Travel попросила его выбрать «самую депрессивную дату в году» в маркетинговых целях (это явление должно было побудить клиентов покупать путевки).

Спустя годы Арналл (в сотрудничестве с Virgin Atlantic и Virgin Holidays) создал кампанию, опровергающую теорию 2005 года. Целью новой кампании было также привлечь внимание к предположению: новый год означает новые возможности (однако это не так).

Все эти выдумки преследуют цели для эффективности маркетинга. В основу теории легли легкомысленные необоснованные выдумки и подтасовка фактов. Неудивительно, что в экспертном сообществе, данная гипотеза не имела даже слабой поддержки и подверглась тотальной критике. В целом, теория можно отнести к разряду невежественных суеверий.

Читайте также: Повышенная активация: как одиночество влияет на человека

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here