Резиновые элементы подвески, такие как втулки маятника или стабилизатора поперечной устойчивости, предназначены для поглощения определенного диапазона вибраций. На практике игнорирование одного люфта сократит срок службы других компонентов, что приведет к увеличению люфта.

резиновые элементы подвески

Амортизатор влияет на износ шин и подвески

Изношенный амортизатор меняет пропорции давления на шину при торможении. Поэтому со временем протектор будет изнашиваться неравномерно, в результате чего корона шины может стать зазубренной.

Амортизатор также отвечает за поддержание постоянного контакта колеса с землей. Ухудшение его состояния приведет к тому, что колесо с большей силой ударится о землю после наезда на неровность. Пострадают все неподрессоренные массы автомобиля, т.е. шина, обод, маятник.

Ухудшение управляемости

Заметно худшее поведение автомобиля на поворотах также связано с износом элементов подвески. Например, пружина со временем теряет свою жесткость и может быть механически повреждена, например, треснуть. В результате кузов гораздо легче наклоняется вбок при повороте, и управлять автомобилем становится сложнее.

Износ амортизатора, напротив, влияет на ухудшение контакта колеса с землей. Подбитому в воздух колесу потребуется больше времени, чтобы вернуться в контакт с поверхностью после наезда на неровность. За это время он становится практически неуправляемым, что значительно ухудшает ходовые качества.

То же самое и с элементами, направляющими транспортное средство, то есть с рычагами управления или стабилизаторами. Их износ сделает автомобиль медленнее, и вяло будет реагировать на движения руля. С другой стороны, состояние тяг и наконечников напрямую влияет на точность рулевого управления. Их поломка также может вызвать изменения геометрии, ускоряющие износ шин.

Худший комфорт в путешествии

Вопрос комфорта вождения касается в первую очередь демпфирующих элементов, т.е. амортизаторов. Они в основном отвечают за рассеивание избыточной механической энергии. При снижении эффективности амортизаторов может возникнуть проблема со сглаживанием неровностей, делая их более заметными в салоне.

Одним из первых признаков износа компонентов подвески являются стуки, доносящиеся из-под колес. Их присутствие не только раздражает, но и должно побудить вас посетить мастерскую. Шумы при движении могут быть вызваны сломанными пружинами, сломанными стойками стабилизатора, поврежденными втулками рычагов управления или стабилизаторов.

Доверяйте компонентам признанных производителей

Чтобы обезопасить себя от повторного повреждения одних и тех же элементов, следует быстро реагировать на первые признаки износа, а при покупке комплектующих ориентироваться на качество, а не на цену. Стоит выбирать из предложений таких признанных брендов, как TRW, Lemforder, Febi Bilstein, Monroe или Kayaba.

Читайте также: Чем опасна езда с изношенной подвеской

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here