Комплексный круиз-контроль – одна из самых полезных функций в современных автомобилях. Хотя само решение известно уже несколько десятков лет, оказывается, оно до сих пор вызывает проблемы у многих автомобилистов. Согласно исследованиям Американской автомобильной ассоциации, среди водителей в возрасте от 35 до 65 лет все еще есть большая группа, не освоившая все функции. Больше всего ошибок допустили водители, которым не объяснили правила эксплуатации продавцы.

кнопки круиз-контроль на руле

Нормальный и активный круиз-контроль: чем они отличаются

Простейший круиз-контроль используется только для движения с заданной скоростью. В этом случае автомобиль не будет реагировать на другие транспортные средства и не будет регулировать свою скорость и поддерживать надлежащую дистанцию. На эти опции можно рассчитывать только с активным круиз-контролем.

Также используется термин активный адаптивный круиз-контроль, который означает наиболее расширенную версию с функциями помощи водителю, такими как удержание в полосе движения, регулировка скорости до впереди идущего автомобиля и распознанные дорожные знаки. Обычно чем выше класс автомобиля, тем больше возможностей у встроенного круиз-контроля.

Вы можете рассчитывать на высочайший комфорт при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, потому что тогда компьютер самостоятельно выбирает лучшие передачи.

Как использовать адаптивный круиз-контроль

Круиз-контроль был создан, чтобы с комфортом перемещаться в дальних поездках и разгружать водителя. Поэтому рекомендуется включать активное устройство при движении по дорогам высших категорий, например, по скоростным автомагистралям. Не рекомендуется использовать его на дорогах более низких категорий (особенно извилистых, узких и без разметки на проезжей части) и в худших погодных условиях.

Будьте особенно осторожны при вождении автомобиля с механической коробкой передач. Тогда обратите внимание на обороты двигателя и переключайте передачи заранее, чтобы избежать движения на слишком низких или слишком высоких оборотах. Не перегружайте привод, что влияет не только на расход топлива, но и на срок службы конструкции (отсюда, например, лучше избегать движения в гору на слишком высокой передаче).

В зависимости от автомобиля скорость регулируется кнопками каждые 1 км/ч или каждые 5 км/ч. Удерживание кнопки обычно означает ступенчатую регулировку скорости, например, каждые 10 км/ч. Расстояние до впереди идущего автомобиля обозначено горизонтальными линиями (чем больше линий, тем больше расстояние).

Когда адаптивный круиз-контроль не будет работать должным образом

Идеальные погодные и дорожные условия (малый трафик и правильная дорожная разметка) наиболее желательны для вождения с круиз-контролем. Однако во многих случаях адаптивный круиз-контроль не будет работать должным образом, поэтому лучше отключить его и взять на себя ручное управление. Достаточно использовать временную разметку на проезжей части (желтые линии, пересекающиеся с белыми), чтобы привести к опасной ситуации. После этого автомобиль может двигаться по белым линиям, а не по временной разметке.

Также будьте очень осторожны на поворотах. Иногда круиз-контроль с дистанционным управлением может неожиданно ускориться, когда впереди идущее транспортное средство съезжает к правому краю дороги. Круиз-контроль с активным ограничителем скорости требует от водителя повышенного внимания (автомобиль регулирует скорость на основе распознаваемых дорожных знаков).

К сожалению, случаются ошибки, и камеры иногда считывают данные об ограничении скорости с наклеек на грузовиках. Тогда при движении со скоростью автомагистрали автомобиль может снизить скорость, например, до 80 км/ч и ниже (в зависимости от того, какая наклейка ограничения скорости находится на впереди идущем автомобиле). Так что лучше выбрать вариант предупреждений об ограничении скорости и отключить функцию автоматического ограничителя.

При использовании функции сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля следует быть более внимательным, когда впереди идущий автомобиль съезжает с дороги или меняет полосу движения. Тогда активный круиз-контроль может не распознать, например, неподвижный объект (например, автомобили, стоящие в пробке) перед нами. Тогда машина не будет тормозить.

Система контроля приближения не подходит для интенсивного движения. На сильно загруженных автомагистралях или дорогах более низких категорий существует риск того, что автомобиль время от времени будет резко тормозить и разгоняться при смене полосы движения. Тогда лучше отключить активное наведение. Чтобы активный круиз-контроль работал правильно, необходимо содержать в чистоте такие датчики, как камера и радар.

Читайте также: Зеркала заднего вида с дополнительными функциями

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here