На протяжении десятилетий Volkswagen считался одним из самых надежных работодателей Германии, а сотрудники немецких заводов компании могли рассчитывать на гарантии трудоустройства. Однако экономическое положение компании требует серьезных сокращений и экономии.

Уже давно говорится, что финансовое положение немецкого автогиганта не самое лучшее и компания требует срочной реструктуризации. Настоящие проблемы начались с дизельного скандала и фальсификации результатов измерений выбросов выхлопных газов. А дизельные двигатели долгие годы считались специализацией Volkswagen.

Девять лет назад, в 2015 году, когда дело стало достоянием общественности, цена акций Volkswagen упала примерно с 240 евро до примерно 100 евро. Это был гигантский удар по компании, после которого ситуация, похоже, постепенно нормализовалась. В апреле 2021 года акции Volkswagen достигли стоимости, аналогичной той, что была до дизельного скандала, примерно 233 евро. Ненадолго.

производство Volkswagen

У Фольксвагена проблемы: электромобили ему не помогли

Поздние модели электромобилей семейства ID. продавались не так хорошо, как первоначально ожидалось, а их подготовка требовала огромных ресурсов. Конкуренция — не только в Европе, но особенно в Китае — оказывается эффективнее и дешевле во многих отношениях. Чтобы сохранить долю рынка, Volkswagen был вынужден резко снизить цены на свои автомобили в Китае.

Текущая цена акций Volkswagen показывает, насколько плоха ситуация. В начале сентября они оценивались чуть более чем в 94 евро, что даже меньше, чем на пике скандала, который, как говорили, потенциально мог обрушить производство. Эксперты указывают на несколько причин:

  • высокие производственные затраты в Германии;
  • отмена экологических субсидий на электромобили;
  • приостановка производства и экспорта автомобилей в Россию.

В последние годы высокие затраты на электроэнергию стали проблемой для промышленности Германии. Затраты на рабочую силу уже много лет являются одними из самых высоких в Европе. Корпорации инвестируют в возобновляемую энергетику, но этого все еще недостаточно.

Поэтому Volkswagen ищет для себя новую идею и пытается инвестировать в будущее. Однако для этого требуются огромные суммы денег, часть которых будет получена в результате радикальной программы сокращения расходов.

В начале сентября руководство компании объявило, что коллективные договоры и гарантии трудоустройства примерно для 120 000 человек, действующие в течение нескольких десятилетий, будут отменены. Сотрудники немецкого Volkswagen могут быть отозваны.

Какие заводы Volkswagen могут исчезнуть

По неофициальной информации, руководство компании считает, что как минимум один завод по производству автомобилей и один из заводов по производству комплектующих представляют собой ненужную нагрузку для компании. Какой из 11 крупных заводов Volkswagen в Германии это мог быть? Официально об этом также не известно, но у немецких журналистов и экспертов автопрома есть свои догадки.

Завод в Вольфсбурге считается безопасным – ведь это штаб-квартира компании. Здесь не только производятся хорошо продаваемые модели (в том числе Golf и Tiguan), но и в последние годы туда были сделаны огромные инвестиции. Ущерб имиджу от ликвидации этого завода будет для Volkswagen больше, чем возможная экономия.

То же самое относится и к заводу в Ганновере, где собираются коммерческие автомобили Фольксваген. В свою очередь, старейшее предприятие концерна в Брауншвейге, работающий с 1938 года, производит компоненты подвески, используемые во многих моделях Volkswagen. Риск ликвидации этого завода также не выглядит высоким.

А вот у сотрудников завода в Цвиккау, который когда-то выпускал «Трабанты», а сейчас производит только электромобили, могут быть причины для беспокойства. За последние годы на этих заводах много раз приостанавливалось производство, и практически нет никаких новых предложений о работе.

Завод в Зальцгиттере также включен в число объектов риска, в том числе: потому что по логистическим причинам его производство, вероятно, можно было бы легко перенести на соседний завод в Вольфсбурге.

Список заводов Volkswagen в Германии, особенно уязвимых перед ликвидацией, заканчивается заводом по производству трансмиссий в Хемнице (Карл-Маркс-Штадт в 1953–1990 гг.). На этом заводе работает сравнительно мало людей (около 1800 по сравнению, например, с более чем 60 000 в Вольфсбурге), а также у концерна есть и другие заводы, производящие аналогичные комплектующие.

Конечно, это пока не точно – федеральные земли Германии также имеют акции заводов Volkswagen, и профсоюзам там тоже есть что сказать. Давление со стороны политиков и общественных организаций может быть настолько велико, что компания откажется от планов сокращения.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here